Приказ Минтранса РФ от 12 августа 2011 г. N 221 об изменении правил сертификации авиаперевозчиков
Приказ Минтранса РФ от 12 августа 2011 г. N 221 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 г. N 11"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2011 г.
Регистрационный N 21810
В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N30, ст. 3290, 3291; 2007, N1 (ч.I), ст. 29, N27, ст. 3213, N46, ст. 5554, N49, ст. 6075, N50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N29 (ч.I), ст. 3418, N30 (ч.II), ст. 3616; 2009, N1, ст. 17, N29, ст. 3616; 2010, N30, ст. 4014; 2011, N7, ст. 901, N15, ст. 2019, 2023, 2024)
приказываю:
Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 г. N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 г., регистрационный N4314) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 23 декабря 2005 г. N154 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2006 г., регистрационный N 7419), от 25 июля 2007г. N103 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2007г., регистрационный N10261), от 12 февраля 2009г. N24 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2009г., регистрационный N13451), от 23 декабря 2009г. N249 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N16185) и от 15 апреля 2010 г. N 95 (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010г., регистрационный N17219), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр И. Левитин
Приложение
Изменения, вносимые в приказ Минтранса России от 4 февраля 2003 г. N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 г., регистрационный N4314) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 23 декабря 2005г. N154 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2006г., регистрационный N7419), от 25 июля 2007г. N103 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2007г., регистрационный N10261), от 12 февраля 2009 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2009 г., регистрационный N13451), от 23 декабря 2009г. N249 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010г., регистрационный N16185) и от 15 апреля 2010г. N95 (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 г., регистрационный N 17219)
В Федеральных авиационных правилах:
1. В пункте 1:
а) в абзаце четвертом слова "или продление срока его действия" исключить;
б) в абзаце девятом слова "(приложение N 1 к настоящим Правилам)" исключить;
в) в абзаце двенадцатом слова "(приложение N2 к настоящим Правилам)" исключить.
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают сертификационные требования к физическим и юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, порядок проведения сертификации физических и юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата.".
3. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации".
4. В пункте 5 слова "В этом случае порядок деятельности соответствующих органов по сертификации определяет Центральный орган ССГА." исключить.
5. Абзац третий пункта 25 исключить.
6. Абзацы второй и третий пункта 66 исключить.
7. Пункты 68 - 70, 75, 88, 97, 105, 111 исключить.
8. В пункте 71 слова "(Приложение N3 к настоящим Правилам)" изложить в следующей редакции: "(Приложение к настоящим Федеральным авиационным правилам)".
9. Пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Для получения дубликата сертификата эксплуатанта эксплуатант направляет в уполномоченный орган в области гражданской авиации заявление о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта, в котором указывается причина непригодности к дальнейшему использованию подлинника сертификата эксплуатанта и наименование эксплуатанта.
Выдача дубликата сертификата эксплуатанта осуществляется в срок до 5 рабочих дней с момента получения заявления о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта.
На дубликате сертификата эксплуатанта делается надпись "Дубликат".
10. Абзац первый пункта 78 изложить в следующей редакции:
"78. Инспекционную проверку заявителя (эксплуатанта) проводит уполномоченный орган в области гражданской авиации.".
11. В пункте 79 слова "продлении срока" заменить словом "возобновлении".
12. В пунктах 82, 99 и 100 слово "эксперт" в соответствующем числе и падеже исключить.
13. Пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. По результатам инспекционной проверки заявителя (эксплуатанта) составляется комплексное заключение, которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации, осуществлявшего проверку.".
14. Пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Уполномоченный орган в области гражданской авиации на основании комплексного заключения по сертификации заявителя (эксплуатанта) принимает решение и оформляет сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации согласно таблице, предусмотренной добавлением 6 части I Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.".
15. Пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Ячейки таблицы бланка сертификата эксплуатанта, отмеченные в соответствии с номерами примечания, заполняются следующим образом:
(1) (слева) - размещается эмблема уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;
(1) (справа) - на копиях (дубликатах) сертификата ставится отметка "Копия" ("Дубликат"), заверенная печатью и подписью ответственного лица уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;
(2) - указываются слова "Российская Федерация";
(3) - указываются слова "Министерство транспорта Российской Федерации", строкой ниже указывается название уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;
(4) - указывается номер сертификата эксплуатанта;
(5) - указываются слова "Сертификат эксплуатанта действует до приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации.";
(6) - указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;
(7) - указывается предъявленное эксплуатантом коммерческое обозначение (при наличии); перед коммерческим обозначением указывается фраза "осуществляет перевозки как (ОПК)";
(8) - указывается адрес места нахождения эксплуатанта;
(9) - указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды, адрес электронной почты (при наличии) эксплуатанта;
(11)# - после слов "Контактная информация, позволяющая незамедлительно связаться с оперативным руководством, приведена в" указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды, адрес электронной почты, позволяющие незамедлительно
связаться с оперативным руководством эксплуатанта;
(12) - после слов "Настоящий сертификат удостоверяет в том, что" указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;
(13) - после слов " ...в соответствии с руководством по производству полетов и" указываются слова "Конвенцией о международной гражданской авиации, воздушным законодательством Российской Федерации";
(14) - указывается дата выдачи сертификата эксплуатанта;
(15) - ставится подпись руководителя уполномоченного органа в области гражданской авиации (или уполномоченного им лица), выдавшего сертификат эксплуатанта, с указанием должности, фамилии и инициалов.
На сертификат эксплуатанта ставится печать уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта.
Ячейки таблицы бланка эксплуатационной спецификации для воздушного судна эксплуатанта, отмеченные в соответствии с номерами примечания, заполняются следующим образом:
(1) - указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды Российской Федерации, адрес электронной почты уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего эксплуатационную спецификацию;
(2) - указывается номер сертификата эксплуатанта;
(3) - указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица и коммерческое обозначение в соответствии с заявкой на проведение сертификации; перед коммерческим обозначением указывается фраза "осуществляет перевозки как (ОПК)";
(4) - указывается дата выдачи эксплуатационных спецификаций и ставится подпись руководителя уполномоченного органа в области гражданской авиации (или уполномоченного им лица), выдавшего эксплуатационную спецификацию, с указанием должности, фамилии и инициалов;
(5) - указывается обозначение типа и модификации воздушного судна в соответствии со Свидетельством о регистрации гражданского воздушного судна с указанием его государственного и регистрационного опознавательных знаков;
(6) - не заполняется;
(7) - указывается "В пределах государственной границы Российской Федерации.", в случае если эксплуатант не имеет допуск к международным полетам или "Без ограничений.", в случае если эксплуатант имеет допуск к международным полетам, выдаваемый после выполнения не менее чем в течение двух лет внутренних регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров;
(8) - указываются ограничения "только по правилам визуального полета", "только днем"; при отсутствии ограничений пишется "Нет";
(10) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о наличии разрешения посадки по категории, если "да", то указывается наименование разрешения: "КАТ I", "КАТ II", "КАТ IIIА", "КАТ IIIВ", "КАТ IIIС" или указывается значение видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) в метрах и значение относительной высоты принятия решения (DH) в футах;
(11) - указывается значение видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) в метрах для взлета;
(12) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о допуске к полетам в условиях сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM); в случае если максимальная разрешенная высота полета не достигает эшелона 8850 м, то ставится отметка в графе "неприменимо";
(13) - для воздушного судна с двумя двигателями ставится отметка в колонке "да" или "нет" о допуске к полетам в условиях увеличенной дальности (ETOPS); в ином случае ставится отметка в графе "неприменимо";
(14) - указывается значение максимального времени полета до запасного аэродрома в минутах;
(15) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о возможности осуществлять "навигацию, основанную на характеристиках" (PBN); если "да", то указываются типы навигационных спецификаций PBN с их перечислением в ячейке колонки с примечанием "9";
(17) - указываются слова "В соответствии с руководством по организации технического обслуживания и Воздушным кодексом Российской Федерации";
(18) - ставится отметка в колонке "да" или "нет" о наличии других специальных разрешений, предусмотренных воздушным законодательством Российской Федерации, и не указанных в других пунктах эксплуатационной спецификации с перечислением, если указано "да", в ячейке колонки с примечанием (9).
В строке "Опасные грузы" в колонке "да" или "нет" ставится отметка о наличии разрешения на перевозку опасных грузов; исключение в разрешении указывается в колонке "Замечания".
При заполнении бланка эксплуатационной спецификации для вертолета
ячейки (12) и (13) исключаются из спецификации.
Эксплуатационная спецификация выдается на каждое воздушное судно
отдельно.
Текст сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций
дублируется на английском языке.".
16. Пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Сертификат эксплуатанта вступает в силу с момента его выдачи".
17. Пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. Проведение инспекционного контроля осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации.".
18. В абзаце шестом пункта 94 слова "может быть объединен" заменить словами "по обращению эксплуатанта объединяется".
19. В абзаце втором пункта 102 слова "могут проверяться" заменить словом "проверяются".
20. В пункте 107:
а) в абзаце втором слово ", например" исключить;
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"б) выполнение полетов на воздушном судне, не разрешенном к эксплуатации в соответствии со специальными разрешениями, утверждениями и ограничениями, предусмотренными эксплуатационными спецификациями;";
в) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции: "ухудшение основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей;";
г) в абзаце двадцать четвертом слово "факт" заменить словами "нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации, выявленное по результатам расследования".
21. В пункте 108 слова "вправе провести" заменить словами "проводит на основании введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта, предусмотренного пунктом 107 настоящих Федеральных авиационных правил,".
22. В пункте 114:
а) в абзаце первом слова "момента регистрации решения в Реестре выданных сертификатов эксплуатантов" заменить словами "даты вступления в силу решения о приостановлении";
б) в абзаце втором слова "продления срока его действия после подачи эксплуатантом соответствующей заявки и представления отчета об устранении недостатков" заменить словами "предусматривающей проведение экспертизы заявки и необходимой документации и проведения инспекционной проверки эксплуатанта".
23. В абзаце втором пункта 119 слова "продление срока" заменить словом "возобновление".
24. В абзаце пятнадцатом пункта 120 слова "сертификатов эксплуатанта с истекшим сроком действия" заменить словами "приостановленных и аннулированных сертификатов".
25. В пункте 123 слова "продление срока" заменить словом "возобновление".
26. Приложения N 1 и 2 к настоящим Федеральным авиационным правилам исключить.
27. Приложение N 3 к настоящим Федеральным авиационным правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather