Пример авиакомпаний Iberia и Aer Lingus опровергает тезис "крупной авиакомпании проще выжить"

Cчитается, что чем крупнее авиакомпания, тем проще ей оставаться на плаву в современных непростых условиях. Однако пример двух европейских авиакомпаний — испанской Iberia, вошедшей в International Airlines Group (IAG), и относительно небольшой ирландской Aer Lingus — демонстрирует, что этот тезис далеко не всегда подтверждается.
Несмотря на усилия IAG по выводу Iberia на уровень рентабельности, перевозчик продолжает испытывать трудности, усугубляемые в этом году растущими операционными расходами, структурными изъянами и недовольством персонала. Предпосылок для скорого улучшения ситуации не видно. Между тем Aer Lingus, оставшаяся за рамками консолидации, традиционно считалась очередным европейским кандидатом в банкроты. Однако руководство компании сделало выводы, и результаты не заставили себя ждать.
"Состояние двух наших авиакомпаний (British Airways и Iberia) очень разное", — признается президент IAG Вилли Уолш. В то время как по результатам 2011 г. BA показала операционную прибыль 518 млн фунтов стерлингов (826 млн долл.), что на 321 млн фунтов выше, чем в предыдущем году, Iberia понесла убытки на сумму 98 млн евро (131 млн долл.) — на 70 млн евро больше, чем годом ранее. Выручка BA возросла на 17%, а Iberia — только на 1,4%. Поэтому маржа операционной прибыли BA составила 5,2%, а Iberia показала результат минус 0,2%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade