Приморские успехи малой авиации
Спустя более 20 лет после распада СССР правительство Приморского края решило вернуть внутрирегиональным авиалиниям былую активность. В регионе развивается местная сеть авиамаршрутов, а все перевозки воздушным транспортом субсидируются краевой администрацией.
Mалая авиация зародилась в Приморье 85 лет назад. Летом 1932 г. на аэродром Вторая Речка (г. Владивосток) приземлился самолет, доставивший трех пассажиров из Хабаровска. Первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев рассказал ATO, что в советские годы сеть местных воздушных линий связывала с Владивостоком не только крупные промышленные центры, но и отдаленные населенные пункты северных районов Приморья, где проживает 18% жителей края. Наиболее развитым авиационное сообщение в Приморском крае было в период 70–80-х гг. На территории региона действовало более 30 аэродромов и посадочных площадок.
Исторический экскурс
С распадом СССР малая авиация в Приморье практически прекратила свое существование. По словам Усольцева, до 2013 г. местные авиаперевозки выполнялись ВС авиакомпании "Владивосток Авиа" (прекратила свою деятельность в 2014 г.). В аэропорты Пластун и Кавалерово один раз в неделю летал Як-40, а на посадочные площадки, расположенные на севере края (Амгу, Максимовка, Усть-Соболевка, Светлая, Единка, Самарга и Агзу) из Тернея в зимнее время три раза в неделю (в летнее время четыре раза в неделю) летал Ми-8.
"Снижение платежеспособности населения и общесистемный кризис гражданской авиации привели в 2011 г. к значительному сокращению сети местных воздушных линий, объемов авиатранспортной работы и резкому снижению спроса на авиаперевозки, — сообщил вице-губернатор. — Если в 1990 г. перевозки пассажиров на местных воздушных линиях составили более 160 тыс. чел., то в 2010 г. — в 20 раз меньше. В несколько раз уменьшилось количество аэропортов, прежде всего регионального и местного значения".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent