Приморские успехи малой авиации

Дальневосточники восстанавливают прошлую сеть авиамаршрутов
Спустя более 20 лет после распада СССР правительство Приморского края решило вернуть внутрирегиональным авиалиниям былую активность
27,7 тысячи человек было перевезено на внутри­краевых рейсах за 8 месяцев 2017 года // Антон БАЛАШОВ / «Аврора»

Спустя более 20 лет после распада СССР правительство Приморского края решило вернуть внутрирегиональным авиалиниям былую активность. В регионе развивается местная сеть авиамаршрутов, а все перевозки воздушным транспортом субсидируются краевой администрацией.

Mалая авиация зародилась в Приморье 85 лет назад. Летом 1932 г. на аэродром Вторая Речка (г. Владивосток) приземлился самолет, доставивший трех пассажиров из Хабаровска. Первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев рассказал ATO, что в советские годы сеть местных воздушных линий связывала с Владивостоком не только крупные промышленные центры, но и отдаленные населенные пункты северных районов Приморья, где проживает 18% жителей края. Наиболее развитым авиационное сообщение в Приморском крае было в период 70–80-х гг. На территории региона действовало более 30 аэродромов и посадочных площадок.

Исторический экскурс 

С распадом СССР малая авиация в Приморье практически прекратила свое существование. По словам Усольцева, до 2013 г. местные авиаперевозки выполнялись ВС авиакомпании "Владивосток Авиа" (прекратила свою деятельность в 2014 г.). В аэропорты Пластун и Кавалерово один раз в неделю летал Як-40, а на посадочные площадки, расположенные на севере края (Амгу, Максимовка, Усть-Соболевка, Светлая, Единка, Самарга и Агзу) из Тернея в зимнее время три раза в неделю (в летнее время четыре раза в неделю) летал Ми-8.

"Снижение платежеспособности населения и общесистемный кризис гражданской авиации привели в 2011 г. к значительному сокращению сети местных воздушных линий, объемов авиатранспортной работы и резкому снижению спроса на авиаперевозки, — сообщил вице-губернатор. — Если в 1990 г. перевозки пассажиров на местных воздушных линиях составили более 160 тыс. чел., то в 2010 г. — в 20 раз меньше. В несколько раз уменьшилось количество аэропортов, прежде всего регионального и местного значения".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.