Пришла беда откуда не ждали
В последние несколько лет из-за того, что "наземные" виды транспорта в России пребывали в просто катастрофическом упадке (авиаторов "следить за собой" заставляли высокие требования к безопасности полетов и достаточно обеспеченные пассажиры), люди, имеющие возможность выкроить деньги на авиабилет, даже не рассматривали вопрос о том, не воспользоваться ли им поездом. Сейчас ситуация меняется. То, что уровень популярности и "раскрученности" авиаперевозок как услуги в России очень невелик, станет, видимо, одной из неуклонно надвигающихся проблем отечественных авиаперевозчиков - буквально на пятки авиакомпаниям начинают наступать железнодорожники.
Сможет ли поезд догнать самолет
В России на железные дороги уже сейчас приходится 85% грузооборота и более 40% пассажиропотоков транспорта общего пользования во внутренних сообщениях. До недавнего времени на руку российским авиакомпаниям играло то, что отечественные железнодорожники развивали в основном грузоперевозки (на этом рынке по объемам перевозок авиация железной дороге пока не конкурент). Но железнодорожники приступают к активным действиям. В этом году на рельсы между Москвой и Санкт-Петербургом выйдет два пассажирских состава, вагоны которых рассчитаны на скорость около 200 км/ч и почти в 2 раза дешевле западного аналога. Пик закупок новой пассажирской техники, по словам бывшего главы МПС Николая Аксененко, приходится где-то на 2000-2001 гг. И авиакомпаниям неплохо было бы к нему подготовиться. Надо сказать, что уже сейчас авиаперевозчики начинают серьезно задумываться о своих "земных" соперниках.
Так, на пресс-конференции по итогам 1998 г. глава Пулковского авиапредприятия Борис Демченко особо подчеркивал перед большим количеством представителей питерских и центральных СМИ именно преимущества авиаперевозок перед другими видами транспорта - очевидно, "Пулково" уже почувствовало угрозу с этой стороны. На годовом же собрании акционеров аэропорта "Самара" совершенно определенно говорилось о необходимости консолидации авиапредприятий региона и их противостоянии железным дорогам - и не зря. Например, Приволжская железная дорога (прямой конкурент авиакомпаний "Саравиа", "Астраханские авиалинии" и ряда других) на сегодняшний день обладает, пожалуй, не менее (если не более) современной и эффективной инфраструктурой, нежели региональные авиаперевозчики.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS