Проблема международного масштаба
По-видимому, до тех пор, пока существуют авиакомпании и аэропорты, они будут ожесточенно спорить о том, как справедливо оценивать услуги аэропортов, которые являются естественными монополистами. Обычные механизмы рыночного саморегулирования здесь не работают, и их вынуждены заменять органы государственного управления, вызывая при этом на себя "огонь" критики обеих противоборствующих сторон. Учитывая возрастающую интеграцию мирового авиатранспорта, эта проблема выходит за рамки отдельных стран и становится предметом обсуждения, а, вероятно, вскоре и решения международных организаций. Свою точку зрения на данную проблему недавно сформулировали две крупнейшие ассоциации: аэропортов (Международный совет аэропортов, ACI) и авиаперевозчиков (Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA).
Аэропортовые сборы:
точка зрения Международного совета аэропортов (ACI)
То, что именно аэропортовые сборы должны служить главной причиной трений между аэропортами и обслуживаемыми в них авиакомпаниями, вовсе не очевидно. Финансовые отчеты ИКАО показывают, что сборы за посадку и другие связанные с этим аэропортовые сборы составили в 1996 г. в среднем по миру 4,3% от общей величины эксплуатационных затрат регулярных авиакомпаний. Это несколько меньше показателя 1995 г. - 4,5%. Таким образом, аэропортовые сборы составляют лишь небольшой процент от стоимости затрат авиакомпаний и являются поразительно стабильным элементом в структуре эксплуатационных расходов уже двадцать лет. Так в чем же дело?
Анализируя две крупнейшие составляющие затрат авиакомпаний - расходы на персонал и на топливо, эксперты пришли к выводу, что здесь почти не осталось резервов для экономии. Затраты на персонал в большинстве авиакомпаний снижены до минимума. Цены на топливо находятся в зависимости от мировых цен на нефть. В результате, именно аэропортовые сборы рассматриваются как область, в которой авиакомпании могут действительно добиться экономии, несмотря на ее почти микроскопически малые размеры.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.