Проблемы c выпуском двигателей замедлили поставки самолетов Airbus A320neo
ATO.ru — Перебои с выпуском двигателей CFM LEAP-1 могут существенно затруднить для европейского авиапроизводителя Airbus выполнение амбициозной цели поставить 770 самолетов в этом году. Цепочка поставок компании CFM International для двигателя LEAP-1 — основного силового агрегата для A320neo и эксклюзивного двигателя для Boeing 737 MAX — была усилена для удовлетворения растущих темпов производства, но остается уязвимой к дефициту некоторых ключевых компонентов. Основной причиной недавней остановки поставок двигателей стали лопатки турбины высокого давления, сообщило издание Aviation Week.
"Мой главный приоритет — поговорить с CFM и убедиться, что они правильно понимают наши потребности, обеспечивая приоритетное решение проблем с LEAP-1A, — заявил глава Airbus Гийом Фори 30 июля во время обсуждения финансовых результатов компании за первое полугодие. — Для нас важно вернуться на путь выполнения необходимых поставок к концу года".
На следующий день Оливье Андриес, генеральный директор французской Safran, одного из участников СП CFM International, признал, что задержки с поставками LEAP-1A для семейства A320neo были вызваны снижением производства у поставщика лопаток турбины высокого давления — американской компании Howmet Aerospace. Андриес отметил, что после стабильного I квартала поставки LEAP снизились на 29% в II квартале.
Boeing пострадал меньше из-за более раннего пересмотра планов производства В-737MAX. На заводах Boeing имеется запас двигателей, добавил Андриес.
Хотя волна дефицита прошла и медленное восстановление началось, Андриес отметил, что "нормальный объем выпуска" еще не достигнут. В результате CFM второй раз в этом году понизила свои прогнозы на 2024 год. Теперь компания планирует поставить столько же двигателей LEAP, сколько и в прошлом году, — 1570, с возможным увеличением выпуска до 5%.
Андриес рассчитывает рост производства во второй половине года, когда CFM ожидает поставить 900–1000 двигателей LEAP по сравнению с 664 в первой половине года. "Возможность достичь нашей цели по поставкам во второй половине зависит от восстановления производства у поставщика лопаток", — сказал он.
Во время объявления полугодовых результатов компании генеральный директор Howmet Aerospace Джон Плант сказал: "Мы значительно увеличиваем производство, превышающее любые темпы производства самолетов, и поэтому маловероятно, что мы создаем такие ограничения".
Производство лопаток турбины и горячих секций увеличилось примерно на 40% за последние шесть месяцев, добавил он.
"В последние месяцы у нас был значительный рост, и мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить всех. И это все, что я могу сказать", — объяснил Плант.
С учетом уверенности в том, что проблемы с цепочкой поставок наконец будут преодолены, Airbus и CFM достигли принципиального соглашения о поставке LEAP-1A на 2025 год.
В первом полугодии 2024 года Airbus передал заказчикам 323 гражданских самолета, что на семь ВС больше, чем годом ранее. Среди них был 261 самолет семейства A320neo, 28 A220, 13 A330 и 21 A350. В июле авиапроизводитель поставил еще 77 самолетов (7 A220, 58 A320neo, 5 A330neo и 7 A350).
В 2023 году Airbus поставил 735 самолетов, включая 68 A220, 571 320neo, 32 A330neo и 64 A350. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft