Продажа в киосках
Российские авиаперевозчики до сих пор не уделяют должного внимания развитию продаж с использованием киосков самообслуживания, хотя этот вариант вполне может стать конкурентом агентской сети и позволит сократить расходы на дистрибуцию. Киоски выступят технологичным усилением прямых продаж авиакомпаний, вторым по силе воздействия после интернет-канала сбыта. Однако произойдет это лишь в том случае, если коммерческому руководству авиакомпаний удастся преодолеть консервативность в построении каналов продаж.
Андрей ПОЛОЗОВ-ЯБЛОНСКИЙ, к. э. н.
Сразу ограничим рассматриваемый вопрос, отметив, что киоски саморегистрации на рейс в данном случае вне темы. Рассматривается только использование киосков самостоятельного обслуживания (КСО) для продаж авиаперевозок.
КСО в системе электронной коммерции существуют относительно недавно. Однако их вхождение на рынок имело бурный характер, и по истечении непродолжительного времени экраны электронных терминалов стали попадаться буквально на каждом шагу, особенно в Москве. Первой массовой — и долгое время основной — была услуга по моментальному пополнению личного счета у операторов мобильной связи. Инфраструктурной базой выступило развитие оптико-волоконных сетей и беспроводной связи, удешевление "железа", доступность программного обеспечения и развитие электронных платежных систем. Конкуренция привела к существенному снижению тарифов на транзакции; кроме того, комиссия за услугу стала взиматься не только с продавца, но в ряде случаев и с покупателя.
Достоинства киосков самообслуживания проявились тогда, когда они стали дополняться возможностями для оплаты пластиковой картой и для приема наличных денег, что позволило разнообразить их услуги. В настоящее время через киоски проводятся самые разнообразные платежи, вплоть до услуг ЖКХ, всеми доступными формами платежа: наличными, пластиковой картой, электронными деньгами со своего счета в той или иной платежной системе.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100