Продолжение семейства: Gulfstream представляет G500 и G600
Дождались! В середине октября компания Gulfstream выкатила G500 — первую из двух моделей, разрабатываемых в рамках секретной программы P42. Проект, запущенный в 2008 г., включает две новые модели: G500 с дальностью 5000 морских миль (9260 км) и G600 с дальностью 6200 морских миль (11482 км). Обе внешне напоминают флагман G650, но у них меньше дальность, салон и цена. Так, G500 будет стоить 43,5 млн долл., а более длинный G600 — 54,5 млн долл.
Обе новые модели находятся на довольно зрелом этапе разработки. Завершено более 1800 ч продувок в аэродинамической трубе. Критическое рассмотрение проекта G500 состоялось в конце 2012 г., до конца нынешнего года будет принято проектное решение по конструкции G600. В настоящее время завершается сборка крыла, хвостового оперения и фюзеляжа первого испытательного образца G500, первый полет которого запланирован на 2015 г. В двухлетней программе наземных и летных испытаний, которая предусматривает 3 тыс. ч налета, будет задействовано пять опытных самолетов. Согласно графику, сертификат типа самолет получит в 2017 г. и годом позже поступит в эксплуатацию.
Что касается G600, то график этой программы смещен на год относительно предыдущей. Первый полет состоится в 2016 г. Фюзеляж этой модели длиннее на два иллюминатора, соответственно, длиннее и крыло. "Наша стратегия в разработке этого проекта очень дальновидна. Основными приоритетами являются размеры салона, дальность и скорость. В сочетании этих характеристик новым моделям не будет равных", — пообещал Скотт Нил, старший вице-президент Gulfstream по маркетингу и продажам.
Внешние формы G500 выдают куда более скоростной и просторный самолет, чем G450. Хотя он ненамного длиннее, чем GIV и его производные, размах крыла у него на 3 м больше, а салон гораздо объемнее. При этом лететь он будет быстрее, выше, тише и дальше, а топлива тратить меньше. Например, при полете на скорости 0,85М (крейсерская скорость с приоритетом дальности) дальность полета будет на 18% больше, чем у G450, летящего со скоростью 0,8М и покрывающего 4220 морских миль (7815 км). А G600 при той же скорости пролетит еще на 200 морских миль (370 км) дальше. При этом расход топлива у обеих новых моделей будет меньше, чем у G450. На максимальной скорости 0,9М (G450 не летит быстрее 0,88М) G500 пролетит 3800 морских миль (7037 км), а G600 — 4800 морских миль (8890 км).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent