Проект двигателя CFM с открытым ротором нацелен на перспективные разработки и Airbus и Boeing

ATO.ru — Двигаясь в стратегическом направлении устойчивого развития, авиация стоит перед необходимостью кардинально улучшить энергетическую эффективность. Несмотря на риски, компания CFMI считает, что ее недавно обнародованный план по разработке двигателя следующего поколения с открытым ротором поможет решить эту задачу.
Компания CFM International, знаменитое совместное предприятие двигателестроительных гигантов GE Aviation (США) и Safran (Франция), запустила широкомасштабную программу разработки новых технологий, результатом которой должно стать создание и ввод в эксплуатацию в середине 2030-х годов нового поколения топливоэффективных некапотированных — винтовентиляторных — двигателей. Они должны подходить перспективным моделям самолетов как Airbus, так и Boeing, сделавших ставку на принципиально разные виды топлива: европейский авиапроизводитель серьезно изучает возможность применения водородного топлива, американский делает ставку на возобновляемые источники энергии (экологичное топливо SAF).
Концепция винтовентиляторного двигателя с открытым ротором позволяет существенно (измеряется двузначными цифрами) улучшить показатели его эффективности за счет значительного повышения степени двухконтурности и снижения степени сжатия. Эта разработка — часть новой инициативы "революционных инноваций для экологичных двигателей" (Revolutionary Innovation for Sustainable Engines), сокращенно — RISE, в рамках которой CFMI исследуются прорывные технологии двигателестроения.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade