Проект ФЗ "О внесении изменений в Воздушный Кодекс" (о реализации международных стандартов в области государственного контроля за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
Статья 1.
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383) следующие изменения:
1) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Обязательные сертификация, аттестация в гражданской авиации
1. Обязательной сертификации подлежат:
- аэродромы, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах с количеством посадочных мест для пассажиров более 20, а также аэродромы, открытые для международных полетов;
- воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое оборудование воздушных судов;
- светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на аэродромах и вертодромах, используемых для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также объекты единой системы организации воздушного движения;
- наземные средства управления воздушным движением, наблюдения
- навигации посадки и связи;
- юридические лица – разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники;
- юридические лица, предоставляющие услуги по обеспечению авиационной безопасности;
- юридические лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, выполняющие авиационные работы;
- юридические лица, осуществляющие аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
- юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники гражданской авиации;
- юридические лица, осуществляющие контроль характеристик и хранение горюче-смазочных материалов, предназначенных для заправки воздушных судов гражданской авиации;
- юридические лица, осуществляющие подготовку специалистов согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской авиации.
2. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, обязательной аттестации подлежат лица из числа авиационного персонала.
Аттестация лиц из числа авиационного персонала осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3. Правила сертификации юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, формы соответствующих сертификатов устанавливаются федеральными авиационными правилами.";
2) в статье 40:
- в пункте 3 исключить слова: ", авиационный персонал и других работников";
- пункт 6 исключить;
- в пункте 7 исключить слова "Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами";
3) статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и вертодромов
1. Аэродромы и вертодромы, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, подлежат государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.
Правила государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации и форма свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) гражданской авиации, выдаваемого при государственной регистрации, устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.
2. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области обороны.
3. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области оборонной промышленности.
4. Данные об аэродроме или вертодроме исключаются из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации.
5. При исключении данных об аэродроме или вертодроме из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации обслуживание гражданских воздушных судов на аэродроме (вертодроме) прекращается, свидетельство о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему свидетельство.
Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ пункт 6 статьи 41 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
6. За государственную регистрацию аэродрома или вертодрома, используемого для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на аэродром, аэропорт, вертодром, посадочную площадку ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на аэродром, аэропорт или вертодром и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
4) статью 46 после слов "оборудования аэродрома" дополнить словами ", вертодрома, посадочной площадки";
5) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Размещение объектов в районе аэродрома, вертодрома, посадочной площадки
1. Размещение в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке должно быть согласовано:
- со старшим авиационным начальником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки государственной авиации или экспериментальной авиации;
- с оператором аэродрома, вертодрома или посадочной площадки гражданской авиации;
- со старшим авиационным начальником и оператором аэродрома совместного базирования.
Требования к размещению объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке, и порядок согласования их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 332-ФЗ пункт 2 статьи 47 настоящего Кодекса изложен в новой редакции
2. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.";
6) статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Требования к аэродромам, аэропортам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также наземным средствам управления воздушным движением, наблюдения, навигации, посадки и связи
Требования, предъявляемые к аэродромам, аэропортам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также наземным средствам управления воздушным движением, наблюдения навигации посадки и связи, правила их эксплуатации устанавливаются федеральными авиационными правилами в зависимости от видов полетов и характеристик обслуживаемых воздушных судов.Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 4 статьи 48 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
7) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Допуск к эксплуатации аэродромов и вертодромов
1. Допускается использование аэродромов и вертодромов для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов только после регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов и вертодромов.
2. Аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации допускаются к эксплуатации в порядке, установленном соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
3. Обеспечение соответствия аэродрома государственной авиации или аэродрома экспериментальной авиации в период его эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию аэродрома.
Обеспечение соответствия гражданского аэродрома, гражданского вертодрома или части аэродрома совместного использования (аэродрома совместного базирования) используемой для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов требованиям федеральных авиационных правил возлагается на оператора аэродрома (вертодрома)";
8) дополнить статьей 49.1 следующего содержания:
"Статья 49.1. Оператор аэродрома (вертодрома)
1. Оператор аэродрома (вертодрома) – лицо, назначенное собственником гражданского аэродрома (гражданского вертодрома) или, в случае аэродрома совместного базирования или совместного использования, уполномоченным органом в области гражданской авиации, и являющееся держателем свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома).
2. Оператор аэродрома (вертодрома) осуществлет следующие функции:
- разрабатывает руководство по аэродрому (вертодрому) и утверждает его в уполномоченном органе в области гражданской авиации;
- организует эксплуатацию и техническое обслуживание аэродрома, вертодрома и его оборудования;
- осуществляет оперативный контроль за состоянием элементов аэродрома, вертодрома, организует наблюдения за явлениями погоды, влияющими на безопасность полетов и, в случае выявления обстоятельств, создающих угрозу безопасности полетов, незамедлительно информирует орган обслуживания воздушного движения и экипажи вылетающих и прибывающих воздушных судов;
- организует формирование аэронавигационной информации об аэродроме, вертодроме и предоставляет ее в уполномоченный орган в области гражданской авиации, а также проводит оценку верности опубликованной аэронавигационной информации об аэродроме, вертодроме;
- разрабатывает план мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме, вертодроме или в районе аэродрома, вертодрома, предусматривающий координацию действий, предпринимаемых службами аэродрома или вертодрома и органами исполнительной власти при возникновении чрезвычайных обстоятельств на аэродроме, вертодроме или в районе аэродрома или вертодрома.
3. Оператор аэродрома, подлежащего обязательной сертификации, разрабатывает и обеспечивает функционирование системы управления безопасностью полетов на аэродроме; в ходе сертификации аэродрома подтверждает способность выполнять свои функции органу, проводящему сертификацию.
4. Требования к руководству по аэродрому (вертодрому), плану мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме, вертодроме устанавливаются федеральными авиационными правилами.";
9) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах
1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Аэродромы и вертодромы закрываются для посадки воздушных судов по решению Правительства Российской Федерации.
3. Аэродромы, вертодромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent