Проект изменений в ВК РФ о реализации международных стандартов в области гос. контроля за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
Статья 1.
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383) следующие изменения:
1) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Обязательные сертификация, аттестация и допуск к работе.
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, подлежат:
- аэродромы, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах с количеством посадочных мест для пассажиров более 20, а также аэродромы, открытые для международных полетов гражданских воздушных судов;
- гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое оборудование гражданских воздушных судов, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок.
2. Сертификация используемой в гражданской авиации продукции, за исключением указанной в пункте 1 настоящей статьи, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
3. Юридические лица, предоставляющие аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации, производящие гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, оборудование гражданских воздушных судов и их компоненты, предоставляющие услуги по обеспечению авиационной безопасности; физические, юридические лица, выполняющие коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы; образовательные учреждения, ведущие подготовку лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации; операторы гражданских аэродромов; организации, выполняющие техническое обслуживание гражданских воздушных судов, осуществляют свою деятельность при наличии сертификата, выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Сертификат выдается на основании подтверждения соответствия физического лица, юридического лица требованиям федеральных авиационных правил. Процедуры подтверждения соответствия физических, юридических лиц требованиям федеральных авиационных правил, формы сертификатов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
4. Обязательной аттестации подлежит авиационный персонал в порядке, установленным трудовым законодательством Российской Федерации.";
2) в статье 40:
- в пункте 3 исключить слова: ", авиационный персонал и других работников";
- пункт 6 исключить;
- в пункте 7 исключить слова "Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами";
3) статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и вертодромов.
1. Аэродромы и вертодромы, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, подлежат государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.
Правила государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации и форма свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) гражданской авиации, выдаваемого при государственной регистрации, устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.
2. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области обороны.
3. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области оборонной промышленности.
4. Данные об аэродроме или вертодроме исключаются из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации.
5. При исключении данных об аэродроме или вертодроме из государственного реестра аэродромов и вертодромов обслуживание гражданских воздушных судов на аэродроме (вертодроме) прекращается, свидетельство о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему свидетельство.
6. За государственную регистрацию аэродрома или вертодрома, используемого для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на аэродром, аэропорт, вертодром, посадочную площадку ограничение указанных прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на аэродром, аэропорт или вертодром и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
4) статью 46 после слов "оборудования аэродрома" дополнить словами ", вертодрома, посадочной площадки";
5) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Размещение объектов в районе аэродрома, вертодрома, посадочной площадки.
1. Размещение в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке, должно быть согласовано с собственником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки.
Требования к размещению объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке, и порядок согласования их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.";
6) статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Требования к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.
Требования, предъявляемые к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также правила их эксплуатации устанавливаются федеральными авиационными правилами в зависимости от видов полетов и характеристик обслуживаемых воздушных судов.";
7) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Допуск к эксплуатации аэродромов и вертодромов.
1. Допускается использование аэродромов и вертодромов для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов после регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов и вертодромов.
2. Аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации допускаются к эксплуатации в порядке, установленном соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
3. Обеспечение соответствия аэродрома государственной авиации или аэродрома экспериментальной авиации в период его эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию аэродрома.
4. Обеспечение соответствия гражданского аэродрома, гражданского вертодрома требованиям федеральных авиационных правил возлагается на оператора аэродрома (вертодрома)";
8) дополнить статьей 49.1 следующего содержания:
"Статья 491. Оператор аэродрома (вертодрома) и старший авиационный начальник.
1. Оператор гражданского аэродрома (вертодрома) – лицо, назначенное собственником гражданского аэродрома (гражданского вертодрома) и являющееся держателем свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома).
Старший авиационный начальник аэродрома государственной, экспериментальной авиации, аэродрома совместного базирования является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром. Старший авиационный начальник осуществляет функции оператора аэродрома (вертодрома) на аэродромах (вертодромах) совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов, а также на аэродромах (вертодромах) совместного использования.
2. Оператор гражданского аэродрома (вертодрома) осуществляет следующие функции:
- разрабатывает руководство по аэродрому (вертодрому) и утверждает его в уполномоченном органе в области гражданской авиации;
- организует эксплуатацию и техническое обслуживание аэродрома, вертодрома и его оборудования;
- осуществляет в течение времени работы аэродрома (вертодрома) контроль за состоянием элементов аэродрома, вертодрома, организует наблюдения за явлениями погоды, влияющими на безопасность полетов и, в случае выявления обстоятельств, создающих угрозу безопасности полетов, незамедлительно информирует орган обслуживания воздушного движения и экипажи вылетающих и прибывающих воздушных судов;
- организует формирование аэронавигационной информации об аэродроме, вертодроме и предоставляет ее в уполномоченный орган в области гражданской авиации. Требования к объему и точности аэронавигационной информации, предоставляемой оператором аэродрома, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- разрабатывает план мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме, вертодроме или в районе аэродрома, вертодрома, предусматривающий координацию действий, предпринимаемых службами аэродрома или вертодрома и органами исполнительной власти при возникновении чрезвычайных обстоятельств на аэродроме, вертодроме или в районе аэродрома, вертодрома.
3. Оператор гражданского аэродрома, подлежащего обязательной сертификации, разрабатывает и обеспечивает функционирование системы управления безопасностью полетов на аэродроме.
4. Требования к руководству по аэродрому (вертодрому), плану мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме, вертодроме устанавливаются федеральными авиационными правилами.";
9) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах, вертодромах и в аэропортах.
1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах, вертодромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Аэродромы и вертодромы закрываются для посадки воздушных судов по решению Правительства Российской Федерации.
Аэродромы и вертодромы могут быть закрыты для взлета и посадки государственных или экспериментальных воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями.
3. Аэродромы, вертодромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Статья 2.
Пункты 1 и 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении трехсот шестидесяти дней после его официального опубликования.
Пункты 2 - 4 и 6 - 9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после его официального опубликования.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS