Проект приказа МТ РФ о порядке формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии
1. Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии (далее – Порядок) утвержден в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. № 397 "О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок".*
2. Термины "слот", "право исторического слота", "летний сезон", "зимний сезон", "главный оператор", "оператор" используются в настоящем Порядке в значении, установленном в Правилах обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 599 (далее - Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах).**
3. Расписание регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - расписание) определяет состав и описание транспортных услуг, предлагаемых перевозчиком населению и организациям и включает расписание движения воздушных судов, выполняющих регулярные рейсы (далее - расписание движения воздушных судов), и планы (графики) нерегулярных (чартерных) рейсов, осуществляемых по программам нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.
В расписание движения воздушных судоввключаются рейсы, выполняемые на регулярной основе между двумя или более аэропортами для перевозки пассажиров и/или грузов за плату, при условии, что пассажирские места и грузовые ёмкости на каждом рейсе доступны для индивидуальной продажи населению.
Нерегулярные (чартерные) рейсы, включаемые в планы (графики) нерегулярных (чартерных) рейсов, выполняются по договорам фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) и доступны для продажи туроператорам (заказчикам), являющимся фрахтователями воздушных судов.
4. Для формирования, утверждения и опубликования расписания перевозчик должен иметь действующие сертификат эксплуатанта, лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и (или) грузов, а также, при международных воздушных перевозках, допуски к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов с учетом положений международных договоров Российской Федерации.
5. Перевозчик формирует расписание на основании анализа спроса на воздушные перевозки и в соответствии с разрешенными к использованию аэропортами, указанными в части "С" сертификата эксплуатанта, допуском к обслуживанию в аэропортах воздушных судов, указанных в части "В" сертификата эксплуатанта, с учетом количества воздушных судов, принадлежащих перевозчику на праве собственности или ином законном основании.
6. Проект расписания формируется для летнего и зимнего сезонов со следующими сроками действия:
Летний сезон:
начало действия - последнее воскресенье марта;
окончание действия - суббота перед последним воскресеньем октября.
Зимний сезон:
начало действия - последнее воскресенье октября;
окончание действия - суббота перед последним воскресеньем марта.
7. Формирование, утверждение и опубликование расписания предусматривает два периода: плановый и оперативный.
8. Плановый период для предстоящего зимнего сезона расписания начинается после окончания предыдущего эквивалентного зимнего сезона и заканчивается 30 сентября.
Плановый период для предстоящего летнего сезона расписания начинается 1 сентября и заканчивается 28 февраля.
На плановом периоде осуществляются процедуры формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных рейсов, а также планов (графиков) нерегулярных (чартерных) рейсов по договорам фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру), осуществляемых по программам нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.
9. Оперативный период начинается с 1 октября (зимний сезон) или 1 марта (летний сезон) и продолжается до окончания соответствующего сезона расписания.
На оперативном этапе осуществляется формирование, утверждение, опубликование и изменение (корректировка) расписания регулярных рейсов, планов (графиков) нерегулярных (чартерных) рейсов по договорам фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру), осуществляемых по программам нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, а также не по программам нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.
10. Для формирования расписания перевозчик должен согласовать слоты с главным(и) оператором(ами) (оператором(ами) аэропорта(ов), в который(е) планируется выполнять воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов в порядке, установленном Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
11. Формирование расписания перевозчиком осуществляется на основании информации о режиме работы аэропорта и авиационной метеорологический станции, ограничениях работы аэропорта по шуму, проведении ремонтных работ и/или технологических перерывах, а также нормативах пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта (далее — официальная информация аэропорта).
Официальная информация аэропорта до начала планового периода должна быть направлена главным операторомаэропорта в программно-аппаратный комплекс (далее – Центральный банк расписания и слотов), поддерживаемый в актуальном состоянии организацией, осуществляющей информационно-технологическое обеспечение перевозчиков и аэропортов при проведении работы по формированию, изменению (корректировке) и опубликованию расписания(далее - Центр).
При передаче и опубликовании официальной информации аэропорта используются форматы и структура сообщений, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку.
Информация в Центральном банке расписания и слотов формируется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
12. Для формирования расписания слоты, аналогичные слотам, включенным в расписание в предыдущем эквивалентном периоде, определяются по следующим параметрам рейса: тип воздушного судна, время, дни недели (даты) в течение периода выполнения, разрешенные аэропортом отдельно для операций прибытия и отправления;
Примечание: для целей расписания прибытие — время остановки воздушного судна на месте стоянки после заруливания или буксировки, отправление — время начала движения воздушного судна с места стоянки.
если количество выполненных рейсов в каждой серии слотов составляет 80 и более процентов от общего количества подтвержденных перевозчику, то в наступающем эквивалентном зимнем или летнем сезоне за рейсами сохраняется право исторического слота в полном объеме;
Примечание: серия слотов — не менее пяти слотов, подтвержденных в порядке, установленном Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, повторяющихся с одинаковой периодичностью в одно и тоже время и в один и тот же день недели.
если количество выполненных рейсов в каждой серии слотов составляет менее 80 процентов, то в наступающем эквивалентном зимнем или летнем сезоне рейсы теряют право исторического слота.
Рейс считается выполненным, если по нему в установленном порядке было опубликовано расписание и рейс был фактически выполнен. Рейсы, не выполненные по причинам, независящим от перевозчика (метеоусловия, форс-мажорные обстоятельства), учитываются как выполненные.
Для летнего сезона фактическое выполнение рейсов определяется по состоянию на 1 сентября, а также учитываются рейсы, предусмотренные расписанием до окончания текущего сезона.
Количество выполненных рейсов, претендующих на право исторического слота, определяются относительно исходного состояния каждой серии слотов. Исходное состояние слотов для рейсов, введенных в плановом периоде, фиксируется по состоянию на 30 сентября (зимний сезон) и 28 февраля (летний сезон). Для рейсов, введенных в оперативном периоде исходное состояние определяется по дате подтверждения каждой серии слотов.
При согласовании слотов используются форматы и структура сообщений, предусмотренные приложением № 3 к настоящему Порядку.
13. В расписание могут быть включены рейсы, выполняемые в соответствии с соглашением о предоставлении услуг на основе совместного использования кодов перевозчиков, предусматривающие условия совместного использования кодов, маршрут (рейсы) на которых предполагается совместное использование кодов, процедуры бронирования, продажи перевозок и обслуживания пассажиров, порядок взаиморасчетов, процедуры урегулирования претензий пассажиров, информационное обеспечение пассажиров и др.
Соглашения о совместном использовании кодов подлежат согласованию (одобрению) с Министерством транспорта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренными международными договорами Российской Федерации.
14. Расписание должно соответствовать требованиям сертификата эксплуатанта, лицензионным требованиям и условиям, параметрам допуска к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.
15. Расписание утверждается приказом руководителя перевозчика.
16. Расписание после его утверждения направляется в Центральный банк расписания и слотов в форматах, предусмотренных приложением № 4 к настоящему Порядку.
Расписание регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов после его утверждения также направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта в форматах, предусмотренных приложением № 5 к настоящему Порядку, для согласования в установленном порядке.
17. Центральный банк расписания и слотов осуществляет автоматизированную обработку (проверку) расписания на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. Информация о результатах обработки расписания рейсов регулярных международных воздушных перевозок направляется Центром в Федеральное агентство воздушного транспорта.
В случае, если по результатам автоматизированной обработки (проверки) расписания выявлено несоответствие требованиям настоящего Порядка, расписание в течение двух рабочих дней с даты поступления в Центральный банк расписания и слотов, направляется Центром перевозчику, представившему его, для устранения нарушений требований настоящего Порядка.
18. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет согласование международных воздушных перевозок для планового периода на летний сезон в период с 1 декабря по 15 февраля, на зимний сезон в период с 1 июля по 15 сентября.
19. Для изменения (корректировки) расписания регулярных международных воздушных перевозок, ввода новых международных рейсов на оперативном этапе требуется согласование с Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.
20. Опубликование расписания осуществляется после проверки на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка и, в отношении расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, согласования Росавиацией.
21. Опубликование расписания осуществляется путем включения рейсов в Центральный банк расписания и слотов в форматах, предусмотренных приложением № 4 к настоящему Порядку.
22. Расписание опубликовывается в течение двух рабочих дней с даты направления перевозчиком в Центральный банк расписания и слотов расписания, соответствующего требованиям настоящего Порядка.
Опубликование расписания завершается в плановом периоде 28 февраля для летнего и 30 сентября для зимнего сезонов.
Информация по опубликованию рейсов направляется перевозчику, публикующему расписание, и главным операторам аэропортов по маршрутам рейсов, включенных в расписание.
23. Размещение информации о рейсах, предусмотренных расписанием, в различных информационно-технологических системах, печатных изданиях, средствах массовой информации и т.п. перевозчик обеспечивает самостоятельно.
24. Перевозчик может внести изменения в параметры рейсов, предусмотренных расписанием, с момента опубликования и до окончания действия соответствующего летнего или зимнего сезона.
25. Изменение параметров рейсов, предусмотренных расписанием, производится в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Для изменения расписания перевозчик направляет в Центральный банк расписания и слотов сообщение в форматах, предусмотренных приложением № 4 к настоящему Порядку. Сообщение направляется не позднее трех рабочих дней до даты ввода в действие планируемых изменений расписания.
При изменении параметров рейсов, предусмотренных расписанием, должны быть обеспечены обязательства перевозчика по договорам воздушной перевозки пассажиров, договорам воздушной перевозки грузов.
*Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3284.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3836.
Приложение 1: Формат и структура описания сообщений официальной информации аэропорта
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 309.5 КБ |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather