Профилактические меры

Воодушевившись успехом аудита операционной безопасности авиаперевозчиков IOSA, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) готовит аналогичную программу для хэндлинговых операторов и провайдеров наземного обслуживания.

Происшествия различной степени тяжести на земле составляют больше половины всех авиационных событий. По мнению IATA, авиаперевозчикам не следует мириться с недостатками взаимодействия наземных служб как с неизбежным злом. По оценкам ассоциации, ущерб, причиняемый авиаперевозчикам вследствие повреждений ВС при столкновении с наземным оборудованием, составляет до 4 млрд долл. ежегодно. Эта цифра приблизительная и не включает финансовые потери от задержек рейсов, простоя и ремонта самолетов, компенсации ущерба третьим лицам и т. д., но она сама по себе достаточно велика, чтобы задуматься о способах ее уменьшения.
В 2005 г. IATA объявила о запуске программы профилактики повреждений ВС на земле с целью сокращения ущерба на 50% к 2010 г. Следуя рекомендациям ассоциации, многие авиакомпании разработали и ввели в практику аналогичные программы. Результаты этих усилий вполне оправдали ожидания. Так, авиакомпании Finnair, ущерб которой от повреждений на земле составлял около 13 млн долл. в год, за 10 месяцев удалось сократить этот показатель на 35%. Что касается российских перевозчиков, то в марте этого года "Аэрофлот" провел тренинг персонала по программе IATA "Безопасность наземной эксплуатации", о результатах которого станет известно несколько позже.
Чтобы поддержать авиакомпании в их взаимодействии с хэндлинговыми операторами, IATA приступила к разработке единых стандартов аудита эксплуатационной безопасности провайдеров наземного обслуживания.
Дополнительным стимулом для наведения порядка на земле в глобальном масштабе становится появление в недалеком будущем в парках авиакомпаний самолетов с композитными фюзеляжами (Boeing 787, A350XWB), возможности быстрого ремонта которых в полевых условиях пока только обсуждаются.

Новый стандарт безопасности

По данным IATA:

  • 50% существенных повреждений причиняется багажным транспортом;
  • 25% — трапами и "рукавами";
  • 17% — лестницами;
  • 9% — топливозаправщиками;
  • 60% мелких повреждений — следствие столкновений ВС с наземным оборудованием;
  • 7% происшествий с участием наземных служб не регистрируется.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.