Программа Airbus A330neo понесла ощутимую потерю
ATO.ru — Дальнемагистральный азиатский лоукостер AirAsia X достиг договоренности с Airbus по аннулированию большей части контрактов на поставку самолетов в рамках плана радикальной реструктуризации, одобренного кредиторами.
Ранее за AirAsia X числился заказ на 78 широкофюзеляжных A330neo и 30 узкофюзеляжных A321XLR. Согласно новому соглашению за авиакомпанией останется только 15 A330neo и 20 A321XLR.
Отмена заказов ощутимо ударит по программе A330neo, поскольку AirAsia X являлась крупнейшим заказчиком этого типа среди авиаперевозчиков.
AirAsia X представила план реструктуризации своих огромных долгов в октябре 2020 г. Авиакомпания предложила под угрозой банкротства и ликвидации аннулировать бóльшую часть долгов, которые в настоящее время оцениваются в 8,1 млрд долл. Перевозчик сейчас активно эксплуатирует всего четыре из 22 самолетов А330-300, имеющихся в парке, еще два вернутся в строй к концу 2021 г. Эти ВС выполняют исключительно грузоперевозки.
В авиакомпании пояснили, что "выполняется транспортировка грузов в багажных отсеках под запросы нескольких крупных международных грузовых компаний". Кроме того, как только азиатские страны начнут открывать границы для международного туризма, AirAsia X готова выполнять совмещенные грузопассажирские рейсы, о чем в настоящее время ведет переговоры. Авиакомпания заявила, что в ближайшие месяцы, по мере восстановления международного авиасообщения, вернет на полную занятость летные и кабинные экипажи, подпавшие под сокращение.
AirAsia X стала первой в Азиатском регионе, запустившей дальнемагистральные низкобюджетные перевозки. Основанная в 2007 г. авиакомпания является подразделением малайзийской AirAsia Group, в которую входит крупнейший азиатский лоукостер AirAsia. До наступления пандемии самолеты AirAsia X летали в страны Азии, Ближнего Востока, Европы, а также в Австралию. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.