Программу Falcon 5X закрыли из-за проблем с двигателями Silvercrest
ATO.ru — Французский авиастроитель Dassault Aviation объявил о прекращении работы над новым бизнес-джетом суперсреднего класса Falcon 5X. Такое решение компания приняла из-за разрыва контракта на поставку двигателей Silvercrest производства Safran Aircraft Engines, вызванного непрекращающимися проблемами с этой силовой установкой. Об этом говорится в официальном заявлении Dassault Falcon.
Как сообщалось ранее, из-за проблем с моторами график старта поставок Falcon 5X клиентам был перенесен с первоначально заявленного 2017 г. на 2020-й. Такая задержка вызвала обеспокоенность у потенциальных эксплуатантов, которые начали отменять заказы. В частности, в 2016 г. от самолета отказались 12 клиентов.
Поставка Silvercrest первоначально планировалась на конец 2013 г. в соответствии с расписанием летных испытаний Falcon 5X. Несмотря на проблемы с двигателями, Dassault Aviation все же подняла в воздух прототип нового бизнес-джета, оснащенного предварительной, недоработанной версией силовой установки. Невзирая на все трудности, воздушные тесты "оправдали ожидания". Однако осенью 2017 г. в Safran выявили новые проблемы с мотором, касающиеся компрессора высокого давления. В результате стало ясно, что Falcon 5X не будет введен в эксплуатацию и в 2020 г.
"Учитывая масштабы рисков, связанных как с техническими аспектами, так и с графиком программы Silvercrest, Dassault Aviation инициирует процесс прекращения контракта по Silvercrest, ведущего к концу программы Falcon 5X", — говорится в заявлении Dassault Aviation.
В то же время авиапроизводитель подчеркнул, что на рынке по-прежнему существует значительная потребность в новых самолетах большой дальности и с большой кабиной. В результате Dassault Aviation объявила о начале работы над новым бизнес-джетом, для которого будут выбраны силовые установки Pratt & Whitney Canada. По данным издания Flightglobal, речь идет о моторах PW800. Новую машину, которая будет иметь такое же поперечное сечение, как Falcon 5X, и дальность полета 10186 км (против 9630 км у Falcon 5Х), планируется ввести в эксплуатацию в 2022 г.
Ранее Dassalt Aviation уже анонсировала проект разработки нового бизнес-джета, платформой для которого станет Dassault Falcon 5X. Новый проект предполагалось запустить в конце 2017 г.
Из-за проблем с созданием Silvercrest в 2015 г. Cessna Aircraft отказалась ставить этот мотор на бизнес-джет Citation Longitude (новый двигатель для этого ВС уже сертифицирован). Однако данная силовая установка будет устанавливаться на еще один бизнес-джет Cessna Aircraft — Cessna Hemisphere, летные испытания которого планируется начать в 2019 г. В Cessna Aircraft подтвердили, что они не намерены отказываться от этого мотора, однако компания будет внимательно следить за ходом развития программы у Safran Aircraft Engines. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft