Производители бизнес-джетов: осторожные прогнозы

Компания Honeywell представила результаты исследования рынка

Текущий год станет рекордным по числу поставок бизнес-джетов. Предыдущий рекорд, показатель 2006 г., будет превышен на 140 единиц. Более тысячи новых ВС будут поставлены владельцам — таковы прогнозы экспертов компании Honeywell, производителя силовых установок и авионики для бизнес-джетов. Выводы маркетологов основаны на проводимом ежегодно опросе о намерениях приобретения авиатехники, в котором участвуют более 1,5 тыс. корпоративных авиационных служб и независимых операторов. Цифры включают типы ВС от класса очень легких бизнес-джетов (VLJ) до класса сверхдальних (ultra long-range), однако исключают магистральные самолеты в VIP-компоновках и класс персональных реактивных самолетов, таких как Eclipse 500 или Diamond Jet.
"Поток заказов на корпоративные самолеты всех классов не иссякает и почти не зависит от колебаний фондового рынка. Учитывая то, что слоты распроданы на несколько лет вперед, 2008 г. имеет все шансы побить установленный рекорд", — говорит Роб Уилсон, глава отдела бизнес-авиации Honeywell. По его словам, в будущем году число поставок может достичь 1300 единиц и не снижаться в последующeе десятилетие. При этом география поставок заметно меняется. Если в предыдущие годы от 60 до 70% рынка приходилось на США, то в этом году впервые доля поставок для американских компаний снизилась до 50%. Лишь 20% операторов в США выразили намерение расширить или обновить парк на количество ВС, равное трети существующего, в течение следующих пяти лет. Постепенное насыщение рынка США компенсируется растущими рынками Европы (около 22% поставок в следующие пять лет), Ближнего Востока (4%) и Азиатско-Тихоокеанского региона (15%).
Рост спроса обусловил дефицит производственных мощностей, что ставит производителей перед сложным выбором. Наращивать мощности производители решатся лишь в том случае, если их инвестиции будут защищены. Однако, несмотря на радужные перспективы, превратности экономики смущают. "Поставки многих моделей расписаны на пять лет вперед, — комментирует Уилсон, — заказы на столь отдаленный период оборачиваются для производителя рисками. Ведь в случае негативных явлений в экономике риск отказов существенно выше, чем при краткосрочных продажах". Кроме того, клиенты, уставшие ждать свой самолет, при первой удобной возможности предпочтут другого производителя или обратятся к вторичному рынку. Эти опасения разделяют и в компании Bombardier: "Хороший портфель заказов — безусловно, положительное явление, но он требует особенно внимательного управления. Искушение наращивать производительность велико, однако мы предпочитаем осторожно обращаться с заказами, чтобы минимизировать возможные негативные последствия в случае стагнации рынка". Впрочем, есть и более ощутимая на сегодня дилемма: с одной стороны, удобно вкладывать средства в разработку и продвижение новой продукции на пике продаж, а с другой — представление новой модели обесценит заказы на предыдущие и разочарует клиентов.

Класс бизнес-джетов
Типы ВС
Прогноз поставок до 2017 г.
Прогноз поставок самолетов деловой авиации до 2017 г.
Business liners (бизнес-лайнеры) Boeing BBJ
Airbus: ACJ, A318 Elite
Embraer Lineage 1000
250
Long range, ultra long-range (дальнемагистральные) Bombardier: Global Express, Global 5000, Challenger 850
Gulfstream: G450, G500, G550
Dassault: Falcon 900EX/DX, Falcon 7X
2000
Large (большие) Dassault: Falcon 2000, 2000DX/EX
Bombardier Challenger 604, 605
Gulfstream 350
Embraer Legacy 600
1300
Midsize, large-midsize (средние) Cessna: Citation Sovereign, Citation X
Gulfstream: G150, G200
Hawker Beechcraft: Hawker 900XP, 850XP, 4000
Dassault Falcon 50EX
Bombardier: Challenger 300, Learjet 60
2600
Light (малые) Hawker Beechcraft: Hawker 400XP, 750
Cessna: Citation Bravo, Encore+, XLS, CJ3
Grob SPn
Embraer Phenom 300
Bombardier Learjet 40, 45, 45XR
3850
Very light jets (особо легкие) Embraer Phenom 100
Cessna: Citation Mustang, CJ1, CJ2
Hawker Beechcraft Premier I
Sino-Swearingen SJ30-2
HondaJet
3300
Personal jets (персональные) Eclipse 500, Adam 700, Diamond Jet, Cirrus, Piper Jet
6000-7000
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.