Пролететь над полюсом легко, делать это регулярно - дорого
Авиакомпания Cathay Pasific Airways продемонстрировала преимущества маршрута, проложенного через полюс, для беспосадочного полета из восточной части Северной Америки в Гонконг. Но регулярные рейсы по этому маршруту Cathay откроет лишь после того, как у нее появятся авиалайнеры нового поколения.
Полет, начавшийся в Торонто 18 мая и закончившийся через 14 ч 59 мин на следующий день в Гонконге (рейс СХ829), стал первым примером коммерческого использования самолета А340-300 на трансполярном маршруте и первым, совершенным по нему из канадского города. В рейсе СХ829 использовалась трасса Polar 2, которая, пройдя в 93 км от полюса, входит в зону действия российского УВД в точке под названием "Девид", пролегает над Монголией и наконец попадает в воздушное пространство КНР в точке "Интик".
Рейсы через полюс уже не являются новинкой, но по-прежнему находятся в стадии разработки. Пионером в коммерческой эксплуатации маршрута стала американская авиакомпания Northwest Airlines, которая совершила в августе 1998 г. полет в Китай, используя трассу Polar 2, и теперь выполняет по четыре беспосадочных рейса в неделю из Детройта в Пекин и по два - в Шанхай. Другая американская компания, United Airlines, еще в 1996 г. совершила демонстрационный рейс по маршруту, близкому к трансполярному, в рамках реализации Программы перспективной аэронавигационной системы (Future Air Navi-gation System, FANS) из Чикаго в Гонконг (см. Aviation Week & Space Technology, Aug. 12, 1996, p. 46). Теперь эта компания использует маршруты, проложенные в высоких широтах, для беспосадочных полетов из Чикаго в Гонконг и Токио.
Однако четыре трансполярных маршрута, признанных в настоящее время, все еще не используются как коммерческие, обслуживаемые системами управления воздушным движением (Air Traffic Ser-vices, ATS). Пока полеты по ним считаются "демонстрационными". Теоретически этот этап освоения трасс должен завершиться 30 июня, но вероятно, что он будет продлен еще на три месяца, для того чтобы решить американо-российские межправительственные вопросы, которые могут возникнуть в ходе присвоения этим маршрутам статуса ATS.
Склонная к новациям Cathay испробовала трассу Polar 2, послав свой А340-300 из Торонто в Гонконг |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.