Пролетные платежи превышают 400 млн долл.
Европейские авиакомпании ежегодно платят за полеты по транссибирским маршрутам (ТСМ) свыше 400 млн долл., об этом сообщел член Европейской комиссии по вопросам соглашений о воздушном сообщении и внутреннего рынка Марк Никлас на международной авиационной конференции North Hub Riga 2010. Судя по всему, это первое официальное сообщение на данную тему из уст чиновника Евросоюза. По словам Никласа, рынки авиаперевозок Евросоюза и России представляют собой крупнейшие рынки в Европе; за 10 лет пассажиропоток между ними удвоился, и дальнейшее развитие отношений сулит огромные возможности для развития бизнеса. Однако развитие сотрудничества сейчас заморожено из-за проблемы платежей по ТСМ и отказа российской стороны признать новый принцип Евросоюза, допускающий назначение на маршрут авиаперевозчиков из других стран ЕС. Как уточнил ATO.ru Марк Никлас, это политическая позиция Евросоюза, поскольку российская сторона отказывается реализовывать решение по ТСМ, принятое на саммите "ЕС — Россия" в 2006 г.
Если совершенно условно предположить, что средний тариф на европейском направлении из России составляет около 400 долл., такая грубая оценка показывает, что доход, получаемый от пролетных денег, обеспечивает перевозка всего лишь 1 млн дополнительных пассажиров (хотя нельзя забывать, что перевозки требуют и расходов). Тем не менее, очевидно, что масштабы доходов, которые смогут получить российские авиаперевозчики в результате либерализации воздушного сообщения с Евросоюзом и, в идеале, горизонтального соглашения по открытому небу, несопоставимы по сравнению с теми доходами, которые сейчас Россия в лице "Аэрофлота" получает за транссибирские трассы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level