Прорисовка контуров

На МАКС-2009 «Иркут» определился с поставщиками систем и комплектующих для МС-21.

До конца текущего года состоится окончательный выбор поставщиков для комплектующих и готовых изделий для ближнесреднемагистрального самолета МС-21, разработку которого ведет НПК "Иркут", входящая в структуру ОАК. По словам президента "Иркута" Олега Демченко, уже проведены конкурсы по 11 из 14 ключевых систем, а по трем системам первого уровня выбрано два лучших предложения и принято решение продолжить переговоры. Победители конкурса могут быть объявлены до 1 ноября.
Проект МС-21 входит в число наиболее приоритетных программ ОАК, поскольку его реализация должна, по большому счету, возродить конструкторскую школу и производственные мощности России в области гражданской авиации. Можно констатировать, что в России сейчас нет ни технических возможностей, ни достаточного рыночного спроса для создания новых широкофюзеляжных самолетов (за исключением, быть может, ближнемагистрального сегмента; см. с. 40). Поэтому закрепить свои позиции Россия может с помощью двух программ узкофюзеляжных самолетов: 100-местного регионального Sukhoi Superjet 100 и 150–210-местного ближнесреднемагистрального МС-21, выход которого на рынок намечен в 2016 г. В ближайшие 20–25 лет спрос на самолеты размерности МС-21 прогнозируется на уровне 10 тыс. машин; "Иркут" рассчитывает на 12–15% этого рынка, т. е. планирует выпустить и продать 1200–1500 ВС.
Момент для выхода на рынок выбран интересный, поскольку о своих амбициях по созданию самолета подобной размерности заявил Китай, а ведущие мировые производители Airbus и Boeing, как ожидается, примерно в 2020 г. начнут продажи новых семейств узкофюзеляжников, которые должны прийти на смену Airbus A320 и Boeing 737NG. Понятно, что тягаться с новыми поколениями Airbus и Boeing самолету МС-21 будет не под силу. Задача в том, чтобы обеспечить эксплуатационные расходы на 15% ниже, чем у современных узкофюзеляжных семейств.
По словам Олега Демченко, проект развивается по графику и активное рабочее проектирование самолета МС-21 начнется с января 2010 г. Первый полет МС-21-200 вместимостью 150 пасс. намечен в 2014 г., серийное производство и поставки — в 2016 г. Сертификация 180-местного МС-21-300 ожидается в 2018 г., а 210-местного МС-21-400 — в 2020 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.