Прорисовка контуров
До конца текущего года состоится окончательный выбор поставщиков для комплектующих и готовых изделий для ближнесреднемагистрального самолета МС-21, разработку которого ведет НПК "Иркут", входящая в структуру ОАК. По словам президента "Иркута" Олега Демченко, уже проведены конкурсы по 11 из 14 ключевых систем, а по трем системам первого уровня выбрано два лучших предложения и принято решение продолжить переговоры. Победители конкурса могут быть объявлены до 1 ноября.
Проект МС-21 входит в число наиболее приоритетных программ ОАК, поскольку его реализация должна, по большому счету, возродить конструкторскую школу и производственные мощности России в области гражданской авиации. Можно констатировать, что в России сейчас нет ни технических возможностей, ни достаточного рыночного спроса для создания новых широкофюзеляжных самолетов (за исключением, быть может, ближнемагистрального сегмента; см. с. 40). Поэтому закрепить свои позиции Россия может с помощью двух программ узкофюзеляжных самолетов: 100-местного регионального Sukhoi Superjet 100 и 150–210-местного ближнесреднемагистрального МС-21, выход которого на рынок намечен в 2016 г. В ближайшие 20–25 лет спрос на самолеты размерности МС-21 прогнозируется на уровне 10 тыс. машин; "Иркут" рассчитывает на 12–15% этого рынка, т. е. планирует выпустить и продать 1200–1500 ВС.
Момент для выхода на рынок выбран интересный, поскольку о своих амбициях по созданию самолета подобной размерности заявил Китай, а ведущие мировые производители Airbus и Boeing, как ожидается, примерно в 2020 г. начнут продажи новых семейств узкофюзеляжников, которые должны прийти на смену Airbus A320 и Boeing 737NG. Понятно, что тягаться с новыми поколениями Airbus и Boeing самолету МС-21 будет не под силу. Задача в том, чтобы обеспечить эксплуатационные расходы на 15% ниже, чем у современных узкофюзеляжных семейств.
По словам Олега Демченко, проект развивается по графику и активное рабочее проектирование самолета МС-21 начнется с января 2010 г. Первый полет МС-21-200 вместимостью 150 пасс. намечен в 2014 г., серийное производство и поставки — в 2016 г. Сертификация 180-местного МС-21-300 ожидается в 2018 г., а 210-местного МС-21-400 — в 2020 г.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent