Просканировать всех пассажиров

Попытка теракта 25 декабря на рейсе американской авиакомпании Northwest Airlines NW253 Амстердам—Детройт привела к новому ужесточению мер авиационной безопасности как в США, так и в ряде других стран. Сканирующие порталы, позволяющие дистанционно осмотреть все тело человека на предмет запрещенных к перевозке предметов, будут применяться гораздо активнее. 4 января вступила в силу директива Администрации транспортной безопасности США для всех американских и иностранных перевозчиков, выполняющих рейсы на территорию США. Согласно документу, все пассажиры, прибывающие из ряда государств либо следовавшие через них транзитом, должны подвергаться усиленному досмотру. В список попали страны, которые по мнению госдепартамента США поддерживают терроризм, а также подозрительные по мнению спецслужб, в том числе Афганистан, Ирак, Иран, Саудовская Аравия, Сирия и Судан. Кроме того, директива расширяет использование сканирующих устройств и санкционирует более частый выборочный предполетный контроль пассажиров, направляющихся в США.
Поскольку неудавшийся нигерийский террорист Умар Фарук Абдулмуталлаб пронес на борт самолета пластиковую взрывчатку на себе, попытка теракта повысила интерес к сканирующим порталам, позволяющим с помощью микроволнового излучения осмотреть пассажира целиком, не заставляя его снимать верхнюю одежду и обувь и не прибегая к тактильному досмотру. Технология сканирования доказала свою эффективность и удобство (процедура прохождения портала занимает примерно 10 секунд, при этом не требуется снимать обувь, ремень и другие металлические предметы), однако ее полномасштабное внедрение сдерживается активистами защиты частной жизни граждан, считающими, что наблюдение работниками служб авиационной безопасности изображения тела (довольно, кстати, условного, поскольку пикантные подробности микроволному излучению все-таки недоступны) означает чрезмерное вмешательство в частную жизнь пассажира.
Как заявил министр внутренних дел Италии Роберто Марони, подобные сканеры будут установлены в главных аэропортах страны — Риме и Милане, но использоваться будут только на рейсах, которые считаются более рискованными. По словам Марони, уже есть все возможности для полномасштабного внедрения сканеров, однако необходимо преодолеть оппозицию ряда европейских общественных организаций. Премьер-министр Великобритании Гордон Браун тоже заявил о необходимости оборудования сканерами британских аэропортов. Компания BAA объявила, что уже заказала полноростовые сканирующие порталы для лондонского аэропорта Хитроу. Согласно распространенному 4 января заявлению BAA, сочетание технологических мер, агентурной работы и профайлинга (предполетного опроса) пассажиров позволит построить более прочную систему защиты от непредсказуемой и изменчивой угрозы терроризма на воздушном транспорте; после правительственного разрешения на применение сканеров они будут установлены в ближайшее время.
В России подобные сканеры успешно применяются в московских аэропортах Шереметьево и Домодедово. При этом, разумеется, надо учитывать, что такие дорогие устройства надо ставить только там, где в них есть реальная необходимость, поэтому повсеместное оборудование сканерами небольших аэропортов едва ли было бы оправданно.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.