Просто цифры
Более 3,3 млрд долл. — таков совокупный убыток мировых авиаперевозчиков в I квартале 2009 г. (по данным IATA на начало июня). Еще в мае этот показатель был равен 1 млрд долл., но показатели постоянно меняются, поскольку авиакомпании постепенно предоставляют результаты деятельности за I квартал.
Один из крупнейших европейских перевозчиков Lufthansa также не оказался застрахованным от глобального экономического спада. В I квартале немецкая авиакомпания показала убытки в размере 256 млн евро (333,8 млн долл.), в то время как за первые три месяца 2008 г. она получила прибыль 44 млн евро. Основной причиной таких потерь Lufthansa считает ослабление спроса на авиаперевозки. Для Austrian Airlines, которая в июле должна объединиться с немецким авиаперевозчиком, I квартал 2009 г. оказался более убыточным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Потери компании за первые три месяца составили 88,1 млн евро (117,3 млн долл.), что почти вдвое больше прошлогоднего показателя. Доходы компании в I квартале сократились на 16,5%, до 438,8 млн евро, а операционные потери возросли с 44,9 млн до 70,3 млн евро. Тем временем расходы снизились на 10,8%, до 531,7 млн евро.
Finnair также завершила I квартал с убытком в сумме около 25 млн долл. в отличие от прибыли в 3,1 млн долл. за этот же период 2008 г. Сейчас компания надеется на рост топливной эффективности своего флота и меняет MD-11 на A330-300, которые тратят на 20% меньше топлива. Также к концу года Finnair рассчитывает "приземлить" семь Boeing 757, срок аренды которых к тому моменты как раз истечет. Более оригинальный метод борьбы с экономическим спадом нашел Уилли Уолш, генеральный директор British Airways. Он предложил 40000 сотрудников поработать бесплатно от недели до месяца. Сам Уолш готов работать бесплатно весь июль. Сотрудники компании примут решение исключительно в добровольном порядке. Согласившиеся в случае сокращения получат преимущество перед теми, кто пойдет лишь на понижение зарплаты. Ранее компания сообщала о том, что намерена сократить 4000 сотрудников для повышения рентабельности и снижения издержек.
Компании Юго-Восточной Азии следуют общемировому тренду. Singapore Airlines в I квартале продемонстрировала стремительное сокращение чистой прибыли — на 92%. Другой перевозчик — Malaysia Airlines — потерял в I квартале 2009 г. 196,8 млн долл., за аналогичный период 2008 г. он получила прибыль в 34 млн долл. В то же время China Southern Airlines за первые три месяца 2009 г. показала прибыль в 32,5 млн долл. — хотя это на 71,3% меньше прошлогоднего показателя. В плюсе в I квартале 2009 г. оказалась и Air China — прибыль составила 143,7 млн долл. Совокупная прибыль китайских авиакомпаний в указанный период достигла 260,6 млн долл.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS