Просто организаторы
Если конструкторское подразделение КАПО пока всерьез не рассматривает возможность самостоятельной разработки новых самолетов, то татарстанские вертолетчики уже подняли свою первую "местную" машину - "Ансат". Руководство Казанского вертолетного завода (КВЗ) не видит в создании новых вертолетов сверхзадачи. Грамотно сформулированное техническое задание и хорошая оплата привлеченных со стороны конструкторов вкупе с многолетним опытом предприятия по введению в серию новых машин, по мнению специалистов КВЗ, являются достаточными условиями для появления на рынке новых, более современных вертолетов. Финансировать подобные программы заводу позволяет обширный и вполне платежеспособный (хотя в основном и расположенный в странах третьего мира) рынок сбыта, ремонта и технического обслуживания Ми-17 и Ми-8МТВ.
КВЗ хочет иметь в активе все типы вертолетов
Статус разработчика предприятие получило в 1997 г. При этом руководство КВЗ ясно осознавало, что одно дело - силами заводских конструкторов налаживать производство серийных образцов, вносить в них поправки, модифицировать и совсем другое - разрабатывать какие-то принципиально новые вещи. Для этого на основании трудовых соглашений привлекались не слишком загруженные в последние годы работой конструкторы МВЗ им. Миля. В "большом" КБ размещались заказы на разработку тех или иных важных узлов. Тем более что принципиальная схема устройства машин при этом остается неизменной. "Преемственность конструкции в принципе свойственна всем типам вертолетов, - замечает коммерческий директор КВЗ Валерий Пашко. - Мы же, со своей стороны, проводим на этой базе глубокие модификации. Гением, как оказалось, был сам Миль, остальные пожинают плоды того, что он сделал еще в шестидесятые годы. Таким образом, КВЗ не претендует на роль создателя выдающегося нового вертолета. Но именно мы все организовали так, что он смог появиться на свет".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold