Простор не для всех
В конце октября компания Singapore Airlines начала коммерческую эксплуатацию первого самолета A380. Перелет Сингапур-Сидней занимает около 8 ч; после получения второй машины начнутся полеты из Сингапура в Лондон продолжительностью около 13 ч, а потом и другие дальнемагистральные рейсы. При дальних перелетах пассажиры на протяжении длительного времени находятся в замкнутом "густонаселенном" пространстве, что, очевидно, не может не вызывать неудобства. В числе аргументов в пользу развития программы самолета сверхбольшой вместимости A380 были не только увеличенная провозная емкость, позволяющая наращивать перевозки в условиях заполненных воздушных трасс и дефицита слотов в аэропортах, не только операционная выгода для авиакомпаний, обусловленная снижением удельных расходов, но и возможность сделать дальние перелеты более удобными и привлекательными для пассажиров благодаря увеличенному объему внутреннего пространства, которым располагает A380.
В макете салона A380, расположенном в штаб-квартире Airbus в Тулузе, были предусмотрены барные стойки и фонтан. Точнее, не совсем фонтан, а стеклянная стенка, по которой стекает вода. Широко обсуждались варианты размещения внутри самолета-гиганта бутиков и магазинов беспошлинной торговли, ресторанов самообслуживания, детских игровых площадок, библиотек и тренажерных залов с душем.
Надо отметить, что на фоне этого полета фантазии стартовый заказчик, Singapore Airlines, выбрал себе довольно консервативную компоновку. Наиболее радикальным изменениям был подвергнут первый класс, который в самолете просто отсутствует, — его место занял класс люкс. В носовой части на главной палубе A380 размещены 12 одноместных кают с раздвижными дверями, за которыми пассажирам обещано полное уединение. Впрочем, есть вариант и для путешествующих вдвоем — четыре центральные каюты имеют убирающиеся перегородки, что позволяет объединять две каюты в одну (при этом представители авиакомпании с присущей сингапурцам деликатной твердостью подчеркивают, что, несмотря на наличие в каюте двуспальной кровати, для пассажиров сохраняют силу все стандартные правила поведения на борту самолетов Singapore Airlines). Каюты разработал ведущий французский дизайнер яхт Жан-Жак Косте, имеющий большой опыт компоновки интерьеров в условиях ограниченного пространства. Кресло имеет ширину 58 см, а если сложить подлокотники, его ширина достигает 90 см. В каюте также имеются раскладное сиденье для посетителя, шкафчик для одежды и полноразмерная плоская кровать шириной 69 см и длиной 198 см, которая является отдельным элементом, а не преобразуется из кресла.
Оборудование салонов бизнес- и экономклассов самолета A380 компании Singapore Airlines аналогично оборудованию Boeing 777-300ER, премьеру которого компания провела год назад (см. АТО# 75,, с. 38). Салон бизнес-класса расположен в передней части верхней палубы и имеет компоновку кресел 1-2-1, то есть у каждого пассажира есть непосредственный доступ к проходу. Салоны экономкласса расположены в хвостовой части и имеют компоновку 3-4-3 на главной палубе и 2-4-2 на верхней палубе. Каждое место в экономклассе оборудовано индивидуальной системой развлечения KrisWorld с диагональю экрана 27 см (10,6 дюйма), которая кроме 1000 развлекательных программ имеет встроенный офисный пакет StarOffice для редактирования документов — результаты можно сохранить на флеш-носитель через встроенный USB-порт. Так что пассажиры экономкласса в полете тоже могут заняться делами, как это принято в бизнес-классе. Каких-либо принципиально новых способов скоротать время в экономклассе у Singapore Airlines не добавилось — разве что теперь можно не только прогуливаться по проходам, но и размять ноги на спиральной лестнице в хвосте самолета, ведущей на верхнюю палубу.
Представленное в таблице сравнение компоновки A380 с двумя основными типами ВС Singapore Airlines — Boeing 747 (20 самолетов) и Boeing 777 (69 самолетов в различных модификациях) — позволяет сделать ряд выводов (Boeing 747 ближе всего к A380 по вместимости, а Boeing 777-300ER — по оснащению салона).
Тип ВС
|
Класс обслуживания
|
Кол-во мест
|
Шаг кресел, дюймы (см)
|
Ширина кресла, дюймы (см)
|
---|---|---|---|---|
A380-800 |
Люкс
|
12
|
81 (205)
|
35 (89)
|
Бизнес
|
60
|
55 (140)
|
34 (87)
|
|
Эконом
|
399
|
32 (81,5)
|
19 (48)
|
|
Boeing 747-400 |
Первый
|
12
|
78 (198)
|
22 (56)
|
Бизнес
|
50
|
58 (147)
|
20 (51)
|
|
Эконом
|
313
|
32 (81,5)
|
17,5 (44,5)
|
|
Boeing 777-300ER |
Первый
|
8
|
71 (180)
|
35 (89)
|
Бизнес
|
42
|
51 (130)
|
30 (76)
|
|
Эконом
|
228
|
32 (81,5)
|
18 (45,7)
|
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100