ОАО "Псковавиа" оставили без авиакомпании
12 марта Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта региональной авиакомпании "Псковавиа". После продолжительного кризиса, повлекшего за собой приостановку действия сертификата, региональный перевозчик окончательно лишился права на полеты и прекратил существование.
Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатана "Псковавиа" почти год назад, в апреле 2018 г. У регулятора были замечания к работе псковской авиакомпании. В частности, "Псковавиа" должна была ликвидировать долги по зарплате, рассчитаться с арендодателями воздушных судов, а также привести в нормативное состояние территорию вблизи взлетно-посадочной полосы и др. Причиной для аннулирования сертификата эксплуатанта ОАО "Псковавиа" стало несоответствие заявителя требованиям Федеральных авиационных правил.
Заметим, что проблемы у авиакомпании появились задолго до решения о приостановке сертификата эксплуатанта, принятом Росавиацией на основании заявки от "Псковавиа". Компания была передана администрации Псковской области из ведения Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ и акционирована в 2014 г. Прошлой осенью регион провел аукцион по продаже почти 75% акций ОАО "Псковавиа" — его победилем стала компания, подконтрольная группе "Евросиб" из Санкт-Петербурга. Но до сих пор, по данным ЕГРЮЛ, единственным учредителем ОАО "Псковавиа" выступает Госкомитет Псковской области по имущественным отношениям.
Флот авиаперевозчика состоял из возрастных турбовинтовых самолетов Ан-24 и Ан-26. У "Псковавиа" были планы по обновлению флота, однако их осуществить не удалось. В марте 2018 г. замгубернатора Псковской области Александр Кузнецов сообщал о поддержке "Псковавиа" деньгами — из областного бюджета было выделено 18 млн руб. на погашение части задолженности "Псковавиа" за аренду ВС и еще 19 млн руб. — на погашение половины задолженности по зарплате.
По итогам 2017 года "Псковавиа" перевезла 1,525 тыс. т грузов и почты (на 8 % меньше, чем в 2016 г.), а услугами ее аэропорта воспользовалось 4,142 тыс. пасс. (падение трафика к 2016 г. составило 66,5%).
В маршрутную карту авиаперевозчика входили полеты в Москву, Старый Оскол, Санкт-Петербург, Чебоксары и Котлас. Сейчас полеты из псковского аэропорта (им управляет "Псковавиа") осуществляет авиакомпания "Азимут".
В течение 2018 г. "Псковавиа" проводила мероприятия по стабилизации собственной деятельности — была разработана дорожная карта и установлен максимальный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью оператора. Предпринятые меры, однако, не позволили оператору аэропорта вывести авиакомпанию из группы риска.
"Псковавиа" была уникальным авиапредприятием, так как занималась одновременно аэропортовой и перевозочной деятельностью. В России остается еще несколько подобных компаний — например, аэропорт Оренбурга, Вологодское авиапредприятие, "ИжАвиа", "Комиавиатранс", Костромское авиапредприятие и др.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft