Птицы бьются, страховщики беспокоятся
Cтолкновение воздушного судна с птицей — классический риск в авиастраховании. С одной стороны, он относится к так называемым внешним воздействиям и покрывается страхованием каско ВС. С другой — российские страховщики отмечают, что существует опасная тенденция к постоянному росту частоты подобных случаев, а также стоимости их последствий.
Птичий "бум"
По данным Росавиации (рис. 1) количество инцидентов ВС с птицами (т. е. происшествий, которые непосредственно влияли на безопасность полетов) в России выросло почти в 2,5 раза с 2010 по 2017 г. А количество добровольных сообщений приблизилось к 1000. И похоже, что эта тенденция сохранится в 2018 г. (рис. 2).
Очевидно, что число подобных происшествий растет вслед за постоянно увеличивающимся количеством эксплуатируемых ВС. Свое влияние на ситуацию также оказывают сезонные миграции пернатых, изменения климата планеты и недостаточный контроль со стороны некоторых аэропортов за орнитологической безопасностью.
К слову, не все случаи попадания живых птиц в "железные" приводят к серьезным повреждениям. Исход по большей части зависит от типа ВС, в какую его часть бьется птица и от ее размеров. Например, попадание небольшого пернатого в фюзеляж авиалайнера может быть не столь ощутимым ЧП как попадание крупной птицы в двигатель ВС.
Один из таких примеров — происшествие с вертолетом Ми-8Т авиакомпании "Полярные авиалинии", случившееся 1 июня 2018 г. Машина, как сообщило издание "Коммерсант", выполняла рейс с посадочной площадки Омского завода гражданской авиации после ремонта в новосибирский аэропорт Толмачево. Примерно на 18-й минуте полета на высоте 125 м в воздухозаборник левого двигателя попала птица, вследствие чего вертолет получил серьезные повреждения: нижняя часть его фюзеляжа и левый топливный бак были сильно деформированы, разрушены лопасти рулевого винта и концевая балка. Экипаж и пассажиры при этом не пострадали. Орнитологи установили, что в двигатель машины попал хищник канюк (отряд ястребиные). Вес некоторых экземпляров может достигать 1,5 кг, а размах крыльев до полутора метров.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft