"Пулково" открыла Amadeus дорогу на российский рынок
В августе на российском рынке инвенторных услуг для авиакомпаний произошло знаковое событие. Санкт-Петербургская "Пулково" объявила о полном переходе летом 2006 г. на систему Altea Plan & Sell, разработанную компанией Amadeus. На практике это означает, что через год весь ресурс мест перевозчика будет перенесен из инвенторной системы Gabriel в инвенторную Altea Plan, а агенты получат полный доступ к ресурсам "Пулково" через терминалы дистрибутивной системы Amadeus. Таким образом, перевозчик станет первым российским покупателем инвенторных услуг Amadeus — до сих пор компания смогла охватить лишь отечественную агентскую сеть, где получили широкое распространение терминалы ее дистрибутивной системы.
Появление на отечественном рынке еще одного западного игрока ужесточит и без того нешуточную конкуренцию — сегодня здесь представлены российские "Сирена 2.3" и "Сирена 2000", а также зарубежные Gabriel и Sabre. Западные поставщики пока получили в клиенты перевозчиков первого эшелона, да и то не всех, тогда как других участников отечественного рынка примерно поровну поделили между собой разработчики "Сирен".
Крушение монополии
При всем уважении к российским разработчикам авиакомпании первой десятки либо уже пользуются зарубежной системой, либо в полный голос говорят о планах миграции на нее. Свою тягу к западному они объясняют в первую очередь необходимостью организации широких продаж на международных направлениях, а, по мнению многих, отечественные системы еще не позволяют сделать это так, как Gabriel, Sabre и Amadeus. Вот почему логично предположить, что открытие в России инвенторного бизнеса Amadeus должно встревожить зарубежных поставщиков подобных услуг, и прежде всего компанию SITA. Продвигаемая последней система Gabriel до 2004 г. фактически была единственной зарубежной инвенторной системой, используемой авиакомпаниями России и СНГ, — только белорусская "Белавиа" хранила ресурс мест в Sabre. Объяснялось это не столько техническими характеристиками Gabriel, сколько тем, что именно она в свое время была на вооружении советского "Аэрофлота" и оказалась исторически близкой многочисленным авиакомпаниям, образовавшимся из осколков советского гиганта. Кроме того, широкое распространение терминалов Gabriel у агентов позволяет использовать эту систему в качестве и дистрибутивной: агенты обращались непосредственно к ресурсу мест авиакомпании, минуя "посредников" — системы дистрибуции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* "Пулково" хранит в Gabriel весь ресурс мест на международных рейсах. ** В настоящее время идет миграция всего ресурса мест с "Сирена 2000" на Gabriel. *** В связи с приобретением "Русского неба" акционерами "ВИМ-авиа" ожидается полная миграция на Gabriel. Источники: SITA, ЗАО "ТАИС", авиакомпании. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent