Пулковские перестройки
Даже именуясь Ленинградом, Питер тем не менее всегда оставался немного "нероссийским" городом, неся в своей архитектуре признаки Западной Европы. Свою роль в этом имидже сыграл и пулковский аэропорт, хорошо знакомый почти всем россиянам по популярному фильму "Белые ночи" ("Пулково-1"). Просторное здание "из стекла и бетона" с тремя прозрачными колпаками на крыше, подъездным пандусом на второй этаж для автомобилей, "эскалаторами", проходящими под аэродромом к необычного вида сателлитам, стоящим посреди перрона, - все, даже аэронавигационная вышка, напоминало европейские аэропорты.
После катастрофического падения объемов перевозок в начале девяностых и разделения СССР выяснилось, что питерский аэропорт, с одной стороны, в значительной степени переразмерен, а с другой стороны, его организация не отвечает новой структуре потоков пассажиров и современным аэропортовым технологиям. Сейчас, несмотря на то что "Пулково" продолжает оставаться на 100% государственным унитарным авиапредприятием, не имеет богатых спонсоров и финансирования со стороны федерального бюджета, города или области, здесь не только покупают самолеты, но и проводят реконструкцию обоих терминалов.
Противники поспешных разделений
После развала "Аэрофлота" Пулковское авиапредприятие было одним из немногих, которые активно воспрепятствовали разделению аэропорта и авиакомпании и жестко отстаивали свою точку зрения. Долгое время эта позиция вызывала непонимание и даже раздражение у госорганов и влиятельных коллег (например, у ассоциации "Аэропорт").
"Почему нам должно мешать объединение аэропорта и авиакомпании? - удивляется глава летного отряда "Пулково" Сергей Белов. - Сейчас все уже определились, что работать надо так, как это удобно пассажиру. Внутри "Пулково" постоянно идет плановое не то чтобы разделение, но совершенствование структуры предприятия. Фактически мы только сейчас закончили формировать летно-техническую службу - создали центр бронирования, отдел работы с представительствами. Как же можно разделяться и выходить в свободное плавание, не имея тех служб, которые могли бы это плавание обеспечить?"
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft