Путин поддержал идею оборудования иностранных самолетов модулями ГЛОНАСС

Президент России Владимир Путин поддержал предложение главы госкорпорации "Роскосмос" Дмитрия Рогозина обязать оснастить используемые российскими авиакомпаниями самолеты модулями отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Однако заработать на этом решении смогут иностранные авиапроизводители.
Идею оснастить используемые в России гражданские самолеты модулями ГЛОНАСС Дмитрий Рогозин озвучил на прошедшем 8 августа у президента совещании по вопросам развития космической отрасли. Он предложил оснастить модулями ГЛОНАСС или ГЛОНАСС-GPS самолеты иностранного и российского производства, приобретаемые или получаемые в лизинг российскими авиационными компаниями. "Это даст возможность более точной навигации для экипажа. У нас аэропорты оснащены этой системой, а самолеты, которые пока еще преимущественно иностранного производства, такими модулями не оснащены", — объяснил президенту глава "Роскосмоса".
"Я — за. Проработайте, пожалуйста [этот вопрос], в установленном порядке с правительством и внесите предложения", — ответил ему президент.
Как рассказали ATO.ru представители российской авиационной промышленности, если это предложение будет воплощено на практике, то от его реализации выиграют в основном иностранные авиапроизводители, а расходы на установку блоков ГЛОНАСС придется нести российским авиакомпаниям. Им придется оплачивать расходы на адаптацию авионики под систему ГЛОНАСС на ВС иностранного производства, которые сейчас используют для навигации американскую спутниковую систему GPS.
Представитель разработчика российского регионального самолета Superjet 100 — компании "Гражданские самолеты Сухого" подтвердил ATO.ru, что сейчас функция ГЛОНАСС используется на SSJ 100 как резервный источник определения местоположения воздушного судна. Техническая возможность реализации функции ГЛОНАСС как основного источника навигации на SSJ 100 существует. "ГСС ведет работу в этом направлении. Сроки реализации будут зависеть от законодательного закрепления решения об обязательном внедрении ГЛОНАСС на самолетах гражданской авиации, эксплуатируемых в России", — заявили в компании. В копорации "Иркут" рассказали, что бортовое оборудование перспективного узкофюзеляжного лайнера МС-21 может использовать сигналы как GPS, так и ГЛОНАСС.
Однако, по данным "Ежегодника АТО", на самолеты советского/российского производства в 2017 г. пришлось только 3,5% пассажирооборота отечественных авиаперевозчиков. Остальной объем перевозок выполнялся на ВС зарубежной сборки. По состоянию на начало года в парках российских авиаперевозчиков числилось 311 самолетов Airbus, 298 ВС Boeing и 131 машина других иностранных производителей. Установка на них модулей ГЛОНАСС потребует доработки и дополнительной сертификации, расходы на которые производители пока не берутся оценить.
Примеры установки приемников ГЛОНАСС на иностранные ВС в России уже были: в 2011 г. компания Eurocopter (сейчас Airbus Helicopters) получила одобрение EASA на установку на свой вертолет EC135 российского оборудования, включая спутниковый приемоиндикатор GPS/ ГЛОНАСС. Тогда эти работы были произведены по требованию заказчика этих машин — компании "Газпром авиа". В мае этого года Airbus Helicopters объявила, что сертифицировала установку в качестве опции приемоиндикатора ГЛОНАСС на вертолет H130.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade