Путин предложил создать гражданскую версию Ту-160
Президент России Владимир Путин предложил создать гражданскую версию сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М. Такое заявление глава государства сделал во время посещения Казанского авиастроительного завода им. Горбунова, где прошла демонстрация модернизированного ВС, пишет агентство ТАСС.
"Надо сделать гражданскую версию. Ту-144 почему сошел с производства? Б илет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет", — сообщил Путин. При этом президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал, что у ОАК уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского ВС.
Напомним, созданный конструкторским бюро Туполева гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144 так и не стал коммерчески успешным из-за низкой надежности и невысокой экономической эффективности. Это ВС с 1977 гг. выполняло коммерческие пассажирные рейсы у "Аэрофлота" и до 1 июня 1978 г. летало только по маршруту Москва—Алма-Ата (протяженность — 3200 км; при подготовке рейсов всегда готовился резервный борт Ил-62). Известно, что сейчас разработкой проекта сверхзвукового коммерческого самолета работает Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
Сегодня, 25 января, состоялася демонстрационный полет Ту-160М "Петр Дейнекин" длительностью около 7 мин в рамках программы летных испытаний на Казанском авиационном заводе им. Горбунова. Летчики проверили устойчивость и управляемость самолета в воздухе, сообщается на сайте президента.
Решение о возобновлении производства стратегических ракетоносцев — уже в модернизированном виде — на Казанском авиазаводе было принято в 2015 г. Новое ВС сошло с линии окончательной сборки на летно-испытательную станцию предприятия в ноябре 2017 г. Как сообщалось ранее, в условиях риска сокращения бюджетных расходов модернизированный Ту-160 может стать для военных менее дорогой и технически менее рискованной альтернативой по сравнению с разработкой перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft