Работа над ПАК ФА идет по плану
Первый полет прототипа российского истребителя пятого поколения ПАК ФА может состояться до конца года. Об этом накануне МАКС-2009 сообщили в компании "Сухой", которая является головным разработчиком этой машины, известной также под внутрифирменным индексом Т-50. Ранее, в декабре 2008 г., главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин выразил надежду, что первый прототип будет готов к Дню ВВС, который отмечается 12 августа.
Тем не менее это, по всей видимости, не означает задержки программы. Строительство первого прототипа Т-50 идет на заводе КнААПО в Комсомольске-на-Амуре. В мае Т-50 был показан российскому премьер-министру Владимиру Путину, который заявил, что работа идет по плану. "Я в этом убедился", — заверил глава правительства.
Ранее представители компании "Сухой" и правительственные чиновники заявляли, что истребитель пятого поколения будет принят на вооружении ВВС в 2015 г. Он должен будет заменить парк Су-27, однако в мае также было принято решение, что одновременно с Т-50 военные будут закупать многофункциональные истребители Су-35. Очевидно, это означает, что Т-50 предстоит достаточно долгий процесс испытаний, прежде чем военные получат самолет с требуемыми характеристиками.
В 2007 г. к программе ПАК ФА присоединилась Индия. Предполагалось, что самолет пятого поколения для индийских ВВС "Сухой" и HAL разработают на паритетных началах, но в феврале гендиректор компании "Сухой" Михаил Погосян заявил, что базовая версия самолета для российских и индийских ВВС будет различаться только программным обеспечением. По его словам, вклад HAL в программу может быть реализован в более долгосрочной перспективе, включая разработку двухместной и палубной модификаций.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent