Радиолокационная станция «Жук-АЭ» готова к тендерным испытаниям
Макет бортовой радиолокационной станции (РЛС) "Жук-АЭ" с фазированной антенной решеткой был показан на МАКСе два года назад, но в этом году на авиасалоне в Жуковском можно будет увидеть работающий прототип РЛС на самолете МиГ-35 и на стенде разработчика — корпорации "Фазотрон-НИИР". За прошедшие два года "Жук-АЭ" прошел интенсивный курс испытаний. Сегодня, по словам главного конструктора "Фазотрон-НИИР" Юрия Гуськова, все заявленные параметры радара подтверждены, а само изделие находится в боевом состоянии.
Испытания радара на МиГ-35 велись с 2008 г. Задействованный в испытаниях прототип имеет меньшую антенную решетку по сравнению с серийным образцом. Ее диаметр 600 мм, с 680 приемо-передающими модулями (ППМ), что было обусловлено нехваткой места в носовом конусе МиГ-35. Установка серийной антенной решетки диаметром 700 мм с 1064 модулями станет возможной за счет уменьшения массо-габаритных характеристик отдельных блоков радара. Разработчики МиГ-35, в свою очередь, обещали освободить дополнительное пространство в носовом конусе, уменьшив размер ряда самолетных систем.
В ходе летных испытаний были проверены предельные дальности действия радара в разных условиях, по различным воздушным и наземным целям, а также режимы радиолокационного картографирования. Как рассказал Show Observer MAKS 2009 Юрий Гуськов, в ходе первых полетов прототип показал дальность обнаружения целей 60–65 км. Однако затем разработчики повысили мощность ППМ, увеличив дальность до 130 км при сохранении размера антенной решетки. Кроме того, была решена проблема охлаждения антенны и импульсных усилителей тока. Дальность серийного "Жук-АЭ" с большой решеткой будет достигать 220–250 км, пообещал главный конструктор "Фазотрон-НИИР".
Испытания показали преимущество выбранной разработчиками конструктивной схемы антенной решетки, которая позволяла быстро заменять ППМ без разборки радара. "Жук-АЭ" также отличается высокой степенью автоматизации, которую разработчики называют предвестником искусственного интеллекта, — радар сам выводит на дисплей 8 наиболее опасных целей из 30 отслеживаемых. Помимо этого он способен распознавать групповую цель и идентифицировать цели по заранее известному облику.
По словам Юрия Гуськова, в сентябре ожидается начало первых тендерных испытаний МиГ-35 по программе MMRCA. В этом тендере индийских ВВС на закупку 126 многофункциональных истребителей самолет МиГ-35 участвует наравне с американскими Boeing F-16 и Lokheed Martin F-18, французским Rafale, европейским Eurofighter и шведским Saab Gripen. В Россию прибудет группа индийских специалистов, которые будут оценивать характеристики самолета и радара. После этого испытания продолжатся уже в Индии.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent