Радиолокационная станция «Жук-АЭ» готова к тендерным испытаниям

Макет бортовой радиолокационной станции (РЛС) "Жук-АЭ" с фазированной антенной решеткой был показан на МАКСе два года назад, но в этом году на авиасалоне в Жуковском можно будет увидеть работающий прототип РЛС на самолете МиГ-35 и на стенде разработчика — корпорации "Фазотрон-НИИР". За прошедшие два года "Жук-АЭ" прошел интенсивный курс испытаний. Сегодня, по словам главного конструктора "Фазотрон-НИИР" Юрия Гуськова, все заявленные параметры радара подтверждены, а само изделие находится в боевом состоянии.
Испытания радара на МиГ-35 велись с 2008 г. Задействованный в испытаниях прототип имеет меньшую антенную решетку по сравнению с серийным образцом. Ее диаметр 600 мм, с 680 приемо-передающими модулями (ППМ), что было обусловлено нехваткой места в носовом конусе МиГ-35. Установка серийной антенной решетки диаметром 700 мм с 1064 модулями станет возможной за счет уменьшения массо-габаритных характеристик отдельных блоков радара. Разработчики МиГ-35, в свою очередь, обещали освободить дополнительное пространство в носовом конусе, уменьшив размер ряда самолетных систем.
В ходе летных испытаний были проверены предельные дальности действия радара в разных условиях, по различным воздушным и наземным целям, а также режимы радиолокационного картографирования. Как рассказал Show Observer MAKS 2009 Юрий Гуськов, в ходе первых полетов прототип показал дальность обнаружения целей 60–65 км. Однако затем разработчики повысили мощность ППМ, увеличив дальность до 130 км при сохранении размера антенной решетки. Кроме того, была решена проблема охлаждения антенны и импульсных усилителей тока. Дальность серийного "Жук-АЭ" с большой решеткой будет достигать 220–250 км, пообещал главный конструктор "Фазотрон-НИИР".
Испытания показали преимущество выбранной разработчиками конструктивной схемы антенной решетки, которая позволяла быстро заменять ППМ без разборки радара. "Жук-АЭ" также отличается высокой степенью автоматизации, которую разработчики называют предвестником искусственного интеллекта, — радар сам выводит на дисплей 8 наиболее опасных целей из 30 отслеживаемых. Помимо этого он способен распознавать групповую цель и идентифицировать цели по заранее известному облику.
По словам Юрия Гуськова, в сентябре ожидается начало первых тендерных испытаний МиГ-35 по программе MMRCA. В этом тендере индийских ВВС на закупку 126 многофункциональных истребителей самолет МиГ-35 участвует наравне с американскими Boeing F-16 и Lokheed Martin F-18, французским Rafale, европейским Eurofighter и шведским Saab Gripen. В Россию прибудет группа индийских специалистов, которые будут оценивать характеристики самолета и радара. После этого испытания продолжатся уже в Индии.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.