Радиолокационный дозор

Наряду с работами в области гидроавиастроения важным и традиционным направлением деятельности ТАНТК им. Г. М. Бериева остается создание специальных авиационных комплексов различного назначения. В числе приоритетных работ — системы радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), без которых Bоенно-воздушные силы любой страны не в состоянии в полном объеме решать возложенные на них задачи.
В настоящее время ТАНТК совместно с концерном радиостроения "Вега" ведет работы по сопровождению эксплуатации и модернизации авиационных комплексов РЛДН А-50, находящихся в строю ВВС России.
Новая модификация А-50У получит радиотехнический комплекс (РТК) с улучшенными характеристиками и существенно сниженным весом, что достигается благодаря переходу на новую элементную базу. За счет этого появится возможность брать больше топлива на борт самолета и размещать дополнительное целевое оборудование. Кроме того, планируется существенно улучшить условия работы членов экипажа самолета. Примененные при создании А-50У технические решения будут в дальнейшем использованы в перспективных комплексах РЛДН для российских Вооруженных сил.
Комплексы РЛДН поставляются и зарубежным заказчикам. В 2004 г. заключен контракт между Россией, Индией и Израилем на создание и поставку трех самолетов РЛДН для индийских ВВС, который выполняется в настоящее время. По заказу ВВС Индии на базе серийного самолета А-50 была создана модификация А-50ЭИ путем демонтажа российского радиоэлектронного оборудования и модернизации конструкции и систем самолета для установки израильского радиоэлектронного комплекса Phal-con компании ELTA Electronics, входящей в концерн Israel Aircraft Industries.
В качестве носителя выбран транспортный самолет Ил-76ТД, который оснащается новыми российскими двигателями ПС-90А-76. Головным исполнителем работ по доработке планера самолета, комплектации его системами российского производства, проведению испытаний, а также адаптации к израильскому комплексу стал ТАНТК им. Г М. Бериева. Первый самолет А-50ЭИ успешно завершил испытания в мае этого года и уже передан индийским ВВС. Таким образом, закрыт один из важнейших этапов контракта, который позволяет индийской стороне рассмотреть возможность заказа дополнительного количества таких самолетов.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.