Радиомаяки подают сигнал
АТО не впервые обращается к теме оборудования российских ВС новыми аварийными радиомаяками (АРМ) системы КОСПАС-SARSAT, работающими в диапазоне 406 МГц (см. АТО # 56, стр. 47; № 59, стр. 4; № 60, стр. 15). Промежуточный финиш состоялся 1 июля 2005 г. — к этой дате авиакомпании должны были установить АРМ на те типы ВС, для которых техдокументация была подготовлена до 1 января 2005 г. По данным Минтранса, к указанному сроку было оборудовано более 600 ВС, неоснащенными оставалось около 190, из них около 20 Ту-154 и примерно 40 Ту-134. По информации авиакомпаний, большинство этих ВС находилось в состоянии планового ремонта, — то есть избежать кризиса, который вызвало бы резкое сокращение провозных емкостей в разгар летнего сезона, в целом удалось.
Однако финиш был промежуточным. До 1 января 2006 г. предстоит оборудовать еще около 1000 ВС; большинство из них — вертолеты. С последними ситуация складывается непростая по нескольким причинам. Во-первых, еще не вся техническая документация подготовлена. Во-вторых, стоимость пакета конструкторской документации, как считают представители авиакомпаний, завышена, поскольку вертолеты обычно приносят меньше денег, чем магистральные самолеты. То же самое справедливо и в отношении стоимости самого комплекта радиомаяков. Кроме того, уже сейчас можно прогнозировать, что в ходе аврального предновогоднего оснащения ВС маяками возникнет дефицит как самих устройств, так и людей, способных их устанавливать. "Выездным бригадам придется летать по Сибири и Дальнему Востоку, где в основном базируются вертолеты, — комментирует ситуацию представитель Ространснадзора. — И на эти перелеты будут еще накладываться погодные условия".
Есть и еще одна проблема, актуальная для винтокрылой техники. Как выразился технический директор одной авиакомпании, "если посмотреть, как часто происходят ложные срабатывания АРМ на самолетах, можно ожидать, что на вертолетах маяки будут срабатывать с каждым оборотом несущего винта".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent