Радиометки на багаже сэкономят авиаотрасли более 3 млрд долларов

Транспортировка багажа в аэропорту Домодедово
Использование радиометок позволит сократить число случаев неверной обработки багажа :: Федор Борисов // transport-photo.com

Установка на багаж радиометок (RFID) позволит мировой отрасли авиаперевозок сэкономить за 2016–2022 гг. более 3 млрд долл. Технология поможет более точно отслеживать багаж и сократить число случаев его потери. Эти выводы содержатся в документе, подготовленном провайдером IT-услуг для авиотрасли SITA и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

В своем анализе авторы отчета исходят из предположения, что технологию RFID внедрят в 722 аэропортах (95% от всех авиаузлов мира). Предполагается, что благодаря использованию радиометок число случаев потери багажа к 2022 г. удастся сократить на величину до 25%. Опыт американской авиакомании Delta Air Lines, уже использующей технологию RFID вместо штрих-кодов, показывает, что она позволяет ей правильно обрабатывать 99% вещей пассажиров. В год оператор перевозит около 120 млн чемоданов и сумок.

Расходы, которые участники отрасли должны понести для внедрения багажных радиометок, оцениваются в 10 центов на пассажира. Отдача от этого вложения превышает 20 центов на пассажира, посчитали в SITA и IATA. Впрочем, учитывать стоит и другие расходы, к которым относится покупка принтеров для радиометок и приемников.

Наряду с дешевизной RFID обладает высокой эффективностью. Так, в отличие от штрих-кодов радиометки обрабатываются намного быстрее, так как метка не должна находится в прямой видимости. Кроме того, приемник способен одновременно прочитать сигналы от множества источников. Благодаря этому хэндлинговая служба в аэропорту может быстро определить, что тот или иной чемодан направлен в неверном направлении, даже если он завален другим багажом. Если чемоданы кладут на ленту транспортера по одному, выявлять ошибки можно будет в автоматическом режиме.

Особенно актуальным применение технологии RFID представляется при пересадке с одного рейса на другой: на этом этапе теряется больше всего багажа (45%).

Ранее SITA сообщала, что в минувшем году число случаев неверной обработки багажа на воздушном транспорте по сравнению с 2014 г. сократилось на 5%, до 23,1 млн. На 1 тыс. чел. пришлось 6,5 сбоя, что стало рекордно низким показателем более чем за 10 лет. Инвестиции в технологии, направленные на борьбу с неверной обработкой багажа, в 2008–2015 гг. позволили сэкономить 22,4 млрд долл.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.