Расследование нашло внешние объекты на упавшем самолете Azerbaijan Airlines

Вероятно, именно они повредили систему управления авиалайнером
Расследование нашло внешние объекты на упавшем самолете Azerbaijan Airlines
Посторонние металлические объекты, найденные в упавшем самолете Azerbaijan Airlines :: Министерство транспорта Казахстана

ATO.ru — Сквозные повреждения самолета Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, потерпевшего катастрофу в Казахстане 25 декабря, указывают на проникновение внешних объектов в его конструкцию, указано в предварительном отчете расследования авиапроисшествия, опубликованном Министерством транспорта Казахстана 4 февраля. Авиалайнер следовал рейсом J2 8243 из Баку в Грозный с 62 пассажирами и пятью членами экипажа на борту.

Большинство пробоин находятся на киле и стабилизаторе, где следователи нашли посторонние прямоугольные металлические объекты. Они, вероятно, пробили трубки и резервуары гидравлической системы, а также повредили проводку механизма управления стабилизатором самолета.

Записи самописцев зафиксировали два звуковых удара в самолете в течение одной минуты на высоте примерно 1000 м (3500 футов), которые экипаж ошибочно принял за столкновения с птицами. До этого он набирал высоту над Грозным с намерением вернуться в аэропорт вылета —  Баку, так как не смог выполнить заход на посадку в столице Чечни из-за отсутствия GPS-навигации.

После первого взрыва давление полностью пропало в двух гидравлических системах и упало до 4 psi в третьей, что сделало невозможным использование рулевых поверхностей, включая руль высоты, элероны и руль направления. Экипаж доложил о взрыве двух кресел и запросил экстренную посадку на резервном аэродроме с хорошей погодой.

Рассмотрев варианты с Минеральными Водами, Махачкалой и Баку, пилоты в итоге выбрали Актау, так как там была наилучшая видимость и нулевой ветер. Они также запросили разрешение на снижение до меньшей высоты из-за разгерметизации кабины.

"Рули управления отказали, а управляем секторами газа, запрашиваем аварийную посадку", — сообщили пилоты диспетчерам в Актау.

Самолет столкнулся с землей в 5 км к северо-западу от полосы аэропорта Актау с креном вправо 35 градусов. Погибли 38 чел. из находившихся на борту.

В отчете также подтверждается, что воздушное пространство над Грозным было закрыто из-за атаки дронов, после того как самолет Azerbaijan Airlines E190 принял первоначальное решение вернуться в Баку после неудачной попытки приземлиться в Грозном.

Через несколько дней после катастрофы президент России Владимир Путин извинился перед азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым за то, что инцидент начался в российском воздушном пространстве. Однако Алиев продолжает настаивать на полном расследовании и компенсации со стороны России.

После катастрофы авиакомпания Azerbaijan Airlines приостановила полеты в 12 российских городов. Позже европейские авиавласти рекомендовали авиакомпаниям избегать воздушного пространства над европейской частью России из-за угроз безопасности. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.