Расставаясь с Ил-86
Авиакомпания "Атлант-Союз" нашла вариант замены самолетов Ил-86, на которых в последние несколько лет активно работала на чартерном рынке. Предпочтение отдано Boeing 737-800. Хотя самолет уступает Ил-86 по вместимости, менеджмент компании уверен, что более высокие показатели по топливной эффективности делают эту замену весьма выгодной.
В середине мая "Атлант-Союз" заключил контракт на приобретение по договору лизинга шести Boeing 737-800. Первый самолет должен прийти в компанию в октябре 2008 г., еще три поступят в эксплуатацию в ноябре, два ожидаются в январе 2009 г. Все суда берутся с вторичного рынка; годы их выпуска — 2000-2002-й.
Рецепт выживания
Подробности сделки компания не разглашает, отказываясь называть как сумму, так и перевозчика, ранее эксплуатировавшего данные самолеты. Наиболее вероятным "поставщиком" ВС считается один из западных перевозчиков, сокращающих парк из-за трудностей, связанных с ростом стоимости авиакеросина. Помимо твердых поставок "Атлант-Союз" имеет опцион на покупку еще пяти-семи Boeing 737-800. В дополнение к ВС, которые должны прийти по подписанному в мае контракту, в 2010-2011 гг. перевозчик намерен получить четыре новых Boeing семейства 737NG — о их приобретении было объявлено на МАКС-2007. Однако менеджмент авиакомпании убежден, что законтрактованных машин недостаточно, и в ближайшее время "Атлант-Союз" будет искать дополнительные предложения по продаже самолетов такого типа.
Первый заместитель генерального директора "Атлант-Союза" по стратегическому управлению и планированию Андрей Кожанов заметил, что если к 2010 г. в компании будет 20 Boeing 737-800, то "это неплохо". "В условиях, когда рано или поздно все перевозчики будут иметь равные технические возможности, авиакомпания должна работать на опережение рыночной ситуации. Если авиакомпания хочет не просто выжить на рынке, а динамично развиваться и наращивать свою рыночную долю, ее парк должен быть максимально эффективным, а количество самолетов — максимально возможным. Сейчас на рынке как регулярных, так и чартерных перевозок не хватает ВС, но если мы оперативно не будем пополнять парк, то на следующий год наше место будет во второй десятке, а не на седьмом месте. А у нас очень простая цель: в 2010 г. мы хотим занять пятое место", — рассказывает Кожанов.
Наибольшей трудностью в процессе увеличения парка пока считается поиск доступных машин. Из-за сложной экономической ситуации в авиакомпаниях Европы и США на рынке в ближайшее время могут появиться свободные ВС, выпущенные в начале 2000-х гг. Правда, по словам Кожанова, переизбытка не предвидится, поскольку потенциальных покупателей гораздо больше, чем вероятных продавцов. Дефицит провозных емкостей сейчас наблюдается не только в России, но и в Китае, Индии, некоторых государствах Южной Америки. Вопрос финансирования сделок решить проще. "Если менеджмент компании представляет, как будут использоваться самолеты, куда они будут летать, какая будет загрузка, то не трудно договориться с акционерами о финансировании", — говорит заместитель генерального директора авиакомпании.
Вместе с обновлением парка самолетов "Атлант-Союзу" предстоит внести ряд структурных изменений в деятельность компании. "Сейчас идет довольно сложная работа по подготовке к эксплуатации новых типов ВС. Мы понимаем, что должно быть с точки зрения сервиса на борту, сколько должно быть экипажей, как они должны быть подготовлены. Будет выстраиваться новая система взаимоотношений с аэропортом Внуково. Меняется бизнес-модель перевозчика; очевидно, что будут изменены процедуры внутри компании", — рассказывает Кожанов. Все самолеты придут сразу после C-check, подробности их дальнейшего технического обслуживания пока не раскрываются. Что касается экипажей, то часть их будет набрана из существующего состава, прошедшего соответствующую программу переобучения, часть найдут на рынке (обострив таким образом конкуренцию за персонал).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent