Размытая граница
Последние несколько лет туристический бизнес Европы переживает период трансформации. Крупные туроператоры стремятся стать еще больше и расширяют сферы своей деятельности, внедряясь в другие виды бизнеса, в частности скупая чартерные авиакомпании или создавая свои собственные (см. АТО # 16, стр. 10). Этот процесс серьезно изменяет расстановку сил на европейском чартерном рынке, в огромной степени завязанном на туристические перевозки. Драматизма добавляет и обострение конкуренции с "дешевыми" регулярными авиаперевозчиками, которые зачастую внедряются в сектора, традиционно обслуживаемые чартерами.
Похоже, бурный процесс консолидации и вертикальной интеграции, характерный для европейского рынка туристических услуг и чартерных перевозок в последние годы, наконец-то начинает стабилизироваться. Сегодня в списках 50 крупнейших чартерных авиакомпаний мира доминируют английские и германские перевозчики, и в нем за последние пару лет не произошло существенных изменений, не считая смены владельцев компаний. Последняя крупная сделка зафиксирована в 2000 г., когда немецкий конгломерат Preussag приобрел одного из самых "весомых" туристических операторов Великобритании, компанию Thomson, и купил пакет акций французского туроператора Nouvelles Frontieres. "Французская" сделка была направлена на то, чтобы обеспечить Preussag доступ к авиакомпании Corsair, которая специализируется на дальнемагистральных перевозках, в то время как покупка Thomson означала контроль над Britannia Airways.
Кроме того, в конце 2000 г. германский туристический оператор C&N Touristic, ранее планировавший приобрести туристическую компанию Thomson, купил второго по величине туроператора Англии, компанию Thomas Cook. Таким образом, зависящая от C&N Touristic авиакомпания Condor оказалась в одной упряжке с принадлежавшей оператору Thomas авиакомпанией JMC Airlines.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent