"Развитие нашей республики без авиации невозможно"

"Развитие нашей республики без авиации невозможно"
Самолет SSJ 100 авиакомпании "Якутия" :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

На минувшей неделе российский премьер Дмитрий Медведев поручил выделить Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 30 млрд руб. на закупку самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) для нужд российских региональных авиакомпаний. Одним из партнеров ГТЛК в этом проекте стала авиакомпания "Якутия", в парке которой сейчас числятся два SSJ 100. Однако, несмотря на договоренности с лизингодателем, реализовать их в полной мере не удается. В чем заключаются эти сложности и с какими еще трудностями приходится сталкиваться республиканской авиации, в интервью ATO.ru рассказала генеральный директор авиакомпании "Якутия" Ольга Федорова.

АТО: Ольга Николаевна, давайте начнем с контракта "Якутии" с ГТЛК. На МАКСе был подписан меморандум о лизинге пяти самолетов SSJ 100, в том числе двух ВЭБовских. Хочется понять, на каком этапе сейчас находятся переговоры. Уже миновали стадию меморандума или нет?

О. Ф.: Подписан даже договор поставки трех машин. В принципе, сегодня сомнений по поводу того, что мы будем приобретать их в лизинг с конца 2016 г., у нас нет. Потому что по своим характеристикам эти самолеты действительно более эффективные для нас с точки зрения экономики по сравнению с уже имеющимися в парке.

Комментарии

Аватар пользователя Natural Blues

Хорошая тетка, надежная. Создается впечатление, что уверенно держит в руках компанию. Жаль, что не была затронута тема эксплуатации и выведения из парка Ан-140.

Одна из проблем авиации Якутии - это стоимость авиатоплива. Это видно из настойчивого желания Генерального директора освоить более экономичные самолеты Q300. Трудно себе представить, что гендиректор нее слышала о работах авиационных институтов: ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА и др., доказавших возможность использования на воздушных судах с газотурбинными и поршневыми двигателями более дешевого (почти в 2 раза) и экологичного авиационного сконденсированного топлива - АСКТ (ТУ 39-1547). Его относительно несложно можно получать из природного и попутного газов, добыча которых в республике развивается довольно активно. Кроме цены, по многим параметрам оно качественнее, чем керосин. И Минэнерго РФ согласно производить это топливо! Но многолетние предложения, как к руководителям авиаотрядов, так и к руководству Республики ознакомиться с результатами исследований и экспериментов, или хотя бы обратиться к заместителю министра А.И.Богинскому с просьбой об ускорении внедрения этих исследований в авиационную технику оставались, мягко говоря, не услышанными. Наверное просить деньги из бюджета проще…

Одна из проблем авиации Якутии - это стоимость авиатоплива. Это видно из настойчивого желания Генерального директора освоить более экономичные самолеты Q300. Трудно себе представить, что гендиректор нее слышала о работах авиационных институтов: ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА и др., доказавших возможность использования на воздушных судах с газотурбинными и поршневыми двигателями более дешевого (почти в 2 раза) и экологичного авиационного сконденсированного топлива - АСКТ (ТУ 39-1547). Его относительно несложно можно получать из природного и попутного газов, добыча которых в республике развивается довольно активно. Кроме цены, по многим параметрам оно качественнее, чем керосин. И Минэнерго РФ согласно производить это топливо! Но многолетние предложения, как к руководителям авиаотрядов, так и к руководству Республики ознакомиться с результатами исследований и экспериментов, или хотя бы обратиться к заместителю министра А.И.Богинскому с просьбой об ускорении внедрения этих исследований в авиационную технику оставались, мягко говоря, не услышанными. Наверное просить деньги из бюджета проще…
Аватар пользователя Natural Blues

Но ведь, наверняка, для полетов на этом топливе самолету нужно получать дополнение к сертификату типа? Разве не так? А это может делать только разработчик самолета, а не эксплуатант. А тот, в свою очередь, немало зависит от нефтяных денег.

Так, конечно так! Конечно, нужно получать дополнение к сертификату типа. Любая модернизация этого требует. И сделать его может только разработчик самолета. И вот разработчик сидит и думает: двухтопливную (АСКТ или керосин) модификацию регионального самолета я могу разработать. И по статье затрат на авиатопливо он будет лучше зарубежных. А кому он нужен? И хотя возможность и эффективность создания таких региональных воздушных судов предлагает не горе-изобретатель, а головные институты авиационной промышленности и гражданской авиации России, пока ни один авиаотряд не сказал: - вот такую экономичную машину я бы купил, если бы она была бы предложена. И действительно, зачем газомоторная техника нужна авиаотряду? Проще попросить субсидию: хочешь миллиард, хочешь десять, и купить импортную. И ведь дадут! Люди должны летать, особенно, на "северах": никому не нужны социальные проблемы. Ну, а нефтяники… Они, конечно, авиации помогают. Но чьей? Вот, например, "Роснефть" помогает запустить в России сборку англо-итальянского вертолета AW189 и покупает канадские самолеты DHC-6 Twin Otter Series 400, хотя только производство АСКТ из газа, сгорающего в факелах, позволило бы и "Роснефти" и другим нефтяным компаниям получить немалую дополнительную прибыль.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.