Развитие региональной и малой авиации: диалог общественности и бизнеса с властью

Обзор материалов круглого стола по теме «Обеспечение доступности населения к региональным авиационным перевозкам», состоявшегося 8 ноября 2011 года в г. Новосибирске на Всероссийской конференции транспортников
Развитие региональной и малой авиации: диалог общественности и бизнеса с властью

8 ноября 2011 года в Новосибирске – городе, где расположена штаб-квартира Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП), произошло событие, к которому авиационная общественность и авиационный бизнес стремились весь период новейшей истории гражданской авиации России. Впервые состоялся профессиональный, без посредников, диалог с Председателем Правительства РФ по актуальным проблемам состояния и развития воздушного транспорта. МАРАП и Саморегулируемая организация авиационного бизнеса (СРО АБ) – единственные в гражданской авиации СРО – представляли в этом диалоге интересы авиационных структур всех сфер деятельности воздушного транспорта на высшем уровне государственной власти.

Справа налево: Путин В.В. (Председатель Правительства РФ), Ефимов В.Б. (Президент Союза транспортников России), Москвичёв Е.С. (Президент АСМАП), Поспелов П.И. (Президент МОО "Дорожный конгресс"), Сулейманов Р.Р. (Вице-президент СРОО МАРАП)
Справа налево: Путин В.В. (Председатель Правительства РФ), Ефимов В.Б. (Президент Союза транспортников России), Москвичёв Е.С. (Президент АСМАП), Поспелов П.И. (Президент МОО "Дорожный конгресс"), Сулейманов Р.Р. (Вице-президент СРОО МАРАП)

На конференции был продолжен разговор, состоявшийся на встрече премьер-министра с членами Президиума Союза транспортников России (СТР) 8 июня 2011 года, по итогам которой ранее был подписан соответствующий протокол.

Комментарии

Направляем описание инициативы проекта
http://aviam.org/am_library/2012_fsp_1.htm
Копировать нужно и текст статьи и приложения…

Разговор немых с глухими продолжается последние 20 лет, однако до сих пор на государственном уровне не сформулированы цели и не поставлены конкретные задачи развития ГА в России. Проводится общегосударственный эксперимент под названием "куда вынесет".
Наглядный пример обсуждения:
П.В. Халин подчеркнул, что действующие ФАП не позволяют закрывать аэропорты с малой интенсивностью полетов на время отсутствия рейсов и обязывают содержать в них (вне зависимости от интенсивности полетов) в целях обеспечения транспортной безопасности и обслуживания воздушных судов полный штат сотрудников, работающих каждый день.
В связи с этим Скуратов С.Н. предложил пересмотреть и расширить действующий перечень запасных аэродромов с целью обеспечения круглосуточного функционирования необходимого количества аэропортов и одновременно решить вопрос о выделении государственных субсидий для переоснащения их современной техникой/оборудованием и переобучения наземного авиационного персонала.

Хотелось бы заметить Юрию, что резкость суждений - не лучший способ приблизиться к пониманию и сути вопроса, и друг друга. Это - относительно заголовка.
А в том, что касается замечания по поводу якобы противоречий в высказываниях участников дискуссии и "разговора слепого с глухим", то, можно вспомнить великих мудрецов. Например, Вольтера, который говорил: "Люди мало размышляют, они читают небрежно, судят поспешно и принимают мнения, как принимают монету, потому что она ходячая". Или Гельвеция: "Нет такого ложного суждения, которое не было бы следствием или наших страстей, или нашего невежества".
На мой взгляд, никакого противоречия нет. Один участник дискуссии (П.В. Халин), если читать внимательно, говорит об аэропортах МВЛ, другой (С.Н. Скуратов) - об аэропортах регионального значения (т.е. аэропортах, расположенных в центрах субъектов Федерации). Не стоит "передергивать" суждения участников дискуссии. Проблема регламента работы аэропортов (и местных, и региональных) действительно существует, и ее надо решать. Именно на эту проблему и обращают внимание участники дискуссии.

Аватар пользователя КЛМ

Любая дискуссия всегда полезна, тем более с участием власти, безотносительно того, любим мы ее или нет. Другой вопрос, какие выводы власть сделает из услышанного. И нет никакой беды в том, что звучат разные мнения, главное, чтоб в этих словопрениях не потерялось полезное зерно. ГА-это сложный конгломерат разных видов бизнеса и каждый болеет за свою сферу деятельности. С моей точки зрения в данной встрече оно, т.е. зерно явно присутствовало. Это касается и замечаний о отвратительном качестве нормотворчества, о подготовке специалистов на местах, об образовательных стандартах. Были конечно и спорные суждения,например господина Фридлянда. Почему то в непубличных дискуссиях он понимает, что необходимо изменить общеэкономические условия функционирования авиационного бизнеса, в том числе и налоговые, а в публичных опять возвращается к совершенно непродуктивным, если не сказать хуже,идеям разного рода субсидий и дотаций. Это путь в никуда. Удивляет как всегда позиция нашего министра транспорта. Такое впечатление, что он заботится о бюджете РФ больше, чем министр финансов, когда говорит о потере 32 млрд. При этом ему и в голову не пришло попросить своих верных нукеров подготовить справочку, сколько уже потерял бюджет РФ налоговых поступлений от ликвидации аэропортов и авиакомпаний, уже не говоря о судьбах тысяч и тысяч людей-специалистов, на подготовку которых государство тратило и продолжает тратить огромные средства. Тем не менее, при всем этом в таких встречах больше пользы, чем от простого переругивания друг с другом в чатах и форумах.

Аватар пользователя КЛМ

И вот еще что. Конечно, клубный формат-это хорошо, но почему то на этой встрече не получила развития тема ваимоотношений авиакомпаний и аэропортов. Доподлинно знаю, что многие авиакмпании имеют массу проблем в аэропортах, но почему то опсаются выносить эту тему на обсуждение? Почему? Кого или чего опасаются?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.