Реалистичный взгляд на проблемы гражданской авиации России
В этом году воздушные перевозки, наверное, превзойдут максимальные значения за последние 20 лет. Динамика роста пассажиропотока остаётся высокой. Отдельные авиакомпании устанавливают рекорды. Не прекращается интенсивная работа по обновлению парка. Чуть ли не ежедневно СМИ сообщают о заключении сделок, подписании договоров и, наконец, прибытии в ту или иную авиакомпанию нового воздушного судна. Примерно таков набор основных позитивных оценок летней навигации текущего года.
Но состояние безопасности полётов сводит на нет рекламируемые достижения. Количество катастроф и аварий воздушных судов отечественного производства в этом году напоминает далёкий 1973 год. И в то время, как и сегодня, наибольшим спросом пользовалась идея поиска универсального диагноза и не менее универсальных рецептов лечения сразу всей отрасли и, главное, простых решений сложных задач, с которыми столкнулась в то время советская гражданская авиация. Хотя понятно, что у сложных задач не бывает простых решений. То есть в принципе могут быть, но они все будут неправильные. В диалектическом противостоянии всё-таки был принят комплекс важных и глубоких документов, позволивших ситуацию в принципе изменить на долгие годы. Сегодня проблемы воздушного транспорта постоянно находятся в центре публичного обсуждения, однако новому поколению штатных аналитиков, видимо, недосуг внимательно изучить очень показательный и уже пережитый опыт. В обществе формируется устойчивое мнение, что подавляющее большинство российских авиакомпаний хорошо работать не умеют, их руководители люди, мягко говоря, безответственные, самолёты более чем старые, запасные части контрафактные, пилоты подготовлены плохо. Причём во всех многочисленных (от события к событию) комментариях на этот счёт мы ни разу (по-моему, так) не слышали голос тех, кто сегодня, именно сегодня, несёт личную ответственность за безопасность полётов, освоение новых видов авиационной техники, внедрение мировой практики организации лётной работы и её инженерно технического сопровождения, обеспечение конкурентоспособности. Тех, кто не благодаря, а вопреки, буквально в считанные годы провёл фактическую модернизацию отечественного воздушного флота. Надо видеть реальность. Сегодня создана новая, относительно современная гражданская авиация России. Она активно наращивает своё присутствие на международном рынке. Хотя действительно отягощена внутренними ограничениями.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.