Реально первые по пятой
Авиакомпания Singapore Airlines (SIA) в марте увеличила частоту рейсов на маршруте Сингапур-Москва до ежедневной и открыла полеты из Сингапура в Хьюстон через Москву с правом коммерческой перевозки пассажиров на сегменте Москва-Хьюстон. Как заявил заместитель директора аэропортового комплекса Домодедово Алексей Раевский, фактически полеты в Америку — это первый рейс иностранной авиакомпании, выполняемый из России с применением пятой степени свободы воздушного пространства. Правда, добавил он, с использованием этой степени свободы из Москвы в Берлин летает Mongolian Airlines (MIAT), однако компания выполняет всего один рейс в неделю и на рынке перевозок между Россией и Германией это никак не сказывается. Иное дело — Singapore Airlines. Хотя компания начала летать по маршруту, на котором до этого никто не работал, расширив географию перелетов между Россией и США, но вместе с тем она разрушила монополию аэропорта Шереметьево на этом рынке.
Полеты из Сингапура через Москву в Хьюстон будут выполняться четыре раза в неделю; кроме того, три раза в неделю компания летает из Сингапура в Москву с посадкой в Дубае (перевозчик имеет право продавать билеты на перелеты в ОАЭ как из Сингапура, так и из Москвы). Работать на российском направлении перевозчик начал всего два года назад, за это время дважды менялся тип самолетов на рейсе. Изначально это был Boeing 777-200; но за первый год пассажиропоток компании возрос почти на 19%, поэтому в марте 2007 г. на маршрут встал Boeing 777-300. Еще за год количество клиентов вновь увеличилось на 20% и была увеличена частота полетов. А повышенной дальности Boeing 777-300ER хватает на перелет по данному маршруту.
Возможность получать пятую степень свободы иностранными авиакомпаниями была заложена еще во времена СССР. Тогда советский "Аэрофлот" широко практиковал многоплечевые полеты, при этом соответствующие права выдавались компаниям других государств. С повышением дальности полета ВС необходимость в подобных рейсах отпала, и мировой рынок, в том числе и "Аэрофлот", в большинстве случаев от них отказались. Однако некоторые авиакомпании сейчас решили вернуться к этой практике и вспомнили о правах, полученных несколько десятилетий назад. Так что шаг сингапурского перевозчика может стать началом тенденции. Для иностранных авиакомпаний получение пятой степени свободы — возможность выйти на быстро растущий российский рынок. При этом зеркальная возможность летать через другие государства может и не иметь экономической привлекательности для российских авиакомпаний. Например, при гипотетическом "размене" плеча Франкфурт-Лондон на плечо Москва-Алма-Ата в очевидном выигрыше окажется немецкий перевозчик.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade