Региональные авиакомпании
Уходящий 2000 г. отнюдь не стал переломным для развития региональных авиаперевозок - одного из самых слабых элементов структуры отечественного воздушного транспорта. На фоне общего падения внутреннего пассажиропотока (по итогам 10 мес. на 12,5%) рынок продолжает концентрироваться в Москве и Санкт-Петербурге, и летний сезон этого года только усилил наблюдаемую в последние годы тенденцию. Согласно исследованиям, проведенным экспертами Транспортной клиринговой палаты (ТКП) и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), регулярные перевозки по России в летней навигации 2000 г. выполняли 104 авиакомпании, причем 73 из них работали на линиях на Москву. Из 930 эксплуатировавшихся маршрутов 17% - московские. Из общего объема провозных емкостей, выставленных перевозчиками на внутренних линиях, на московские рейсы приходится 66%.
Ограничением на приход той или иной авиакомпании на очередной маршрут из столицы, как правило, служила введенная некоторое время назад система квотирования провозных емкостей на линиях. Действительно, почти 95% всех квотируемых линий - московские рейсы. После приостановления в июне действия инструкции по лицензированию (см. АТО № 30, стр. 28) перед компаниями встала реальная перспектива наконец-то добраться до вожделенных столичных линий. С одной стороны, концентрация усилий провинциальных перевозчиков на Москве может стать еще одним фактором ослабления внутрирегиональных и межрегиональных рынков перевозок. С другой стороны, повышение конкуренции на том или ином маршруте способно заставить его эксплуатантов приложить максимум усилий к собиранию пассажиров из окружающих городов - налаживанию системы подвозки, в том числе, возможно, на частично дотируемых местных авиалиниях.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent