Региональный гибридный электрический самолет от Zunum Aero получил стартового заказчика

Им стал чартерный оператор JetSuite, принадлежащий JetBlue Airways, которая спонсирует проект
Гибридный самолет Zunum Aero, JetSuite
Авиастроитель обещает, что эксплуатационные расходы гибридного самолета будут на 60–90% ниже конкурентных турбовинтовых воздушных судов :: Zunum Aero

ATO.ru — Перспективный гибридный региональный самолет, разрабатываемый компанией Zunum Aero при финансовой поддержке Boeing и JetBlue Airways, получил стартового заказчика. Им станет чартерный американский перевозчик JetSuite (оператор с долевым участием самой JetBlue Airways и Qatar Airways), сообщает производитель. Начало поставок ВС намечено на начало 2022 г., перевозчик располагает опционами на покупку до 100 таких машин.

Подразделение JetSuite, специализирующееся на чартерах в интересах частных заказчиков, будет использовать ВС в шестиместной конфигурации. Подразделение JetSuiteX (JSX), специализирующееся на выполнении обычных чартеров, планирует эксплуатировать самолет в девятиместной компоновке, рассказал основатель и руководитель Zunum Aero Ашиш Кумар.

Гибридный самолет Zunum предназначен для сегмента ближнемагистральных перевозок со средней дальностью полета около 1130 км (700 миль). Дистанция может быть увеличена с развитием технологий по созданию аккумуляторов. Крейсерская скорость воздушного судна — порядка 547 км/ч (340 миль/ч). Первый прототип рассчитан на перевозку 12 пасс.

Сейчас производитель конструирует первые опытные образцы силовой установки для наземных испытаний, который пройдут уже в 2018 г. Летающая лаборатория поднимется в воздух в середине 2019 г. Она предназначена для сертификации Федеральной авиационной администрацией США (FAA) по стандарту Part 33 для гибридных электрических силовых агрегатов. Затем предполагается получить одобрение на само воздушное судно.

Силовая установка самолета состоит из двух расположенных в хвостовой части самолета электровентиляторов в кольцевых обтекателях. Питание мощностью 1 МВт обеспечивается батареями и генераторами от единственного турбовального двигателя. Турбогенераторная установка подзаряжает батареи в полете. Самолет может летать на одном турбогенераторе при отказе работы батареи. 

Эксплуатационные расходы гибридного самолета, по сведениям авиастроителя, будут на 60–90% ниже, чем для конкурентных турбовинтовых воздушных судов, за счет аккумуляторных батарей, а также пониженных затрат на топливо и обслуживание электрических моторов. Ашиш Кумар отметил, что машина уже вызвала интерес авиакомпаний, потенциальных стартапов и частных владельцев.

Помимо Zunum Aero гибридные самолеты проектируются и рядом других производителей. Европейские компании Airbus, Rolls-Royce и Siemens начали совместную разработку воздушного судна с гибридной силовой установкой E-Fan X. Демонстратор технологий планируется поднять в воздух в 2020 г. Siemens также представила прототип двигателя для CityAirbus — летающего городского такси. Проект с электродвигателями запустила и американская NASA. В России Национальный исследовательский центр (НИЦ) "Институт им. Н. Е. Жуковского работает над проектом гибридно-электрической силовой установки и электролетом. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.