Региональный самолет Ил-114-300 с российским двигателем ТВ7-117СТ-01 совершил первый полет
ATO.ru — 16 декабря 2020 г. на аэродроме в Жуковском совершил первый полет региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 — спустя 30 лет после того как впервые поднялся в воздух Ил-114, на основе которого сделана эта новая глубокая модификация.
Разработчик Ил-114-300 — Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (входит в ОАК). Создатель двигателя ТВ7-117СТ-01 — ОДК. Оба предприятия — части госкорпорации "Ростех".
Ил-114-300 создается для местных авиалиний, для эксплуатации в том числе в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях.
Основные характеристики самолета:
- максимальная пассажировместимость — 68 кресел,
- максимальная коммерческая нагрузка — до 6,8 т,
- крейсерская скорость — 500 км/ч,
- дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой (6,8 т) — 1400 км,
- перегоночная дальность — 5000 км,
- высота полета — до 7600 м.
Первое полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии "ОДК-Климов". ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л. с.
В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.
"Двигатель мощный, экономичный и простой в обслуживании. Он совершенно незаменим для небольших региональных самолетов, с особенностями взлетных полос в небольших аэропортах и максимально приспособлен для таких условий", — отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.
"Установка двигателей ТВ7-117СТ-01 с увеличенной взлетной мощностью на самолет позволяет улучшить его летно-технические характеристики, при этом двигатель обладает уникальной топливной экономичностью. Одна из стратегических целей проекта по созданию двигателей для Ил-114-300 — обеспечение независимости отечественной авиации от зарубежных производителей", — сказал Всеволод Елисеев, и. о. генерального конструктора "ОДК-Климов". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent