"Регулирования должно быть ровно столько, сколько нужно"
IATA — крупнейшая и наиболее влиятельная международная ассоциация авиаперевозчиков, и ее голос по праву воспринимается как консолидированное мнение мировой отрасли воздушного транспорта. О наиболее актуальных проблемах, стоящих перед отраслью, об итогах работы состоявшейся в июне генеральной ассамблеи IATA и о работе ассоциации в России рассказывает директор филиала IATA в РФ Дмитрий Шамраев.
Дмитрий Шамраев,
директор филиала IATA в РФ
АТО: Дмитрий Константинович, расскажите, пожалуйста, какие темы IATA обсуждает с Россией? Какие из них считаются наиболее важными и почему?
Д. Ш.: Как у глобальной ассоциации, у нас есть темы, общие для всех стран, все они обсуждались на ассамблее. Пожалуй, тема года, в том числе и в повестке дня в наших разговорах с российскими регуляторами, — это механизмы, которые отрасль и правительства стран разрабатывают для снижения воздействия авиации на окружающую среду. Тема особенно важная в связи с предстоящей в этом году ассамблеей ICAO.
Вторая тема, которая обсуждается много лет, — это побудить Россию ратифицировать Монреальскую конвенцию. Ее принятие для РФ очень важно, российские граждане без нее дискриминированы. К сожалению, по Варшавской конвенции семьи пассажиров, погибших в катастрофах в Ростове и на Синае, получат в семь раз меньшую компенсацию, чем могли бы получить по Монреальской.
Конвенция также даст возможность вывести Россию из каменного века в грузовых авиаперевозках, в которых все до сих пор базируется на бумажном документообороте. Монреальская конвенция откроет шлагбаум для использования потенциала России как транзитной базы. Впрочем, она важна не только для тех авиакомпаний, которые специализируются на грузовых перевозках, но и для пассажирских, экономика которых строится в том числе на перевозке груза в багажниках. Как мы знаем, это отличное подспорье для авиакомпаний. Ратификация Монреальской конвенции будет иметь позитивные последствия и для страны, и для заказчиков воздушного транспорта, и для пассажиров. Этот шаг давно назрел, никто не против, но дело где-то застряло. Мы поднимали эти вопросы на разных уровнях, вплоть до помощника президента РФ Игоря Левитина, надеемся на его поддержку в этом вопросе.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather