Регулярный Ан-148
ГТК "Россия" первой среди российских авиакомпаний начала регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург—Москва на новом региональном самолете Ан-148. Наверное, есть какая-то символика в том, что региональный самолет начинает полеты на рейсе между двумя столицами. Обладая огромным потенциалом, рынок региональных перевозок в России находится в зачаточном состоянии, и одна из причин этого — отсутствие подходящего самолета для региональных перевозок, обладающего относительно небольшой вместимостью, разумной дальностью, недорогого в эксплуатации и приспособленного для полетов в аэропорты со слаборазвитой (или уже деградировавшей) наземной инфраструктурой. Ан-148 удовлетворяет всем этим требованиям и может летать даже с грунтовых аэродромов (есть, однако, в России места, куда даже на Ан-148 с его высоко поднятыми двигателями садиться на стоит — такое выдерживают только турбовинтовые машины). Пока, впрочем, формальный допуск на прием Ан-148 успели получить совсем немного российских аэропортов. Линия Москва—Питер, которая в силу высокого пассажиропотока дает возможность выполнять рейсы с высокой интенсивностью, позволяет авиакомпании эффективно осваивать новый тип ВС (можно вспомнить, что "Аэрофлот", получив год назад первый A330, поставил его именно на этот маршрут, чтобы быстро ввести на новый тип большое количество экипажей).
Серийное производство Ан-148 освоено на Воронежском авиазаводе (ВАСО) в кооперации с киевским заводом "Авиант" и рядом других предприятий. Ожидается, что до конца года "Россия" успеет получить второй самолет этого типа. Всего лизинговое соглашение ГТК "Россия" с компанией "Ильюшин Финанс Ко." предусматривает поставку шести Ан-148 в 2009–2010 гг. и опцион на покупку еще шести таких самолетов в течение 2011–2012 гг.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade