Ричард Абулафия: почему авиапрому станет лучше в 2022 году
Почти два года прошло с начала пандемии COVID-19, обрушившей на авиационную отрасль самый тяжелый кризис за всю ее историю. В 2020 году поставки самолетов сократились на 35% по сравнению с 2019-м, а пассажиропоток — на 66%. И то и другое — печальные рекорды эпохи реактивного авиасообщения. И все же как в авиастроении, так и на рынке авиаперевозок наметились поводы для сдержанного оптимизма. Согласно предварительным итогам, в 2021 году перевозки выросли на 7,5% к предыдущему году, а на 2022 год прогнозируется здоровый рост в 22%. Картина сильно отличается в разных сегментах и регионах. Проще всего просматривается оборонный сектор. Поставки военной авиатехники в прошлом году просели исключительно из-за сбоев логистики комплектующих и простоя заводов из-за локдаунов. Спрос при этом совершенно не пострадал как на внутренних, так и на экспортных рынках в силу геополитических причин. Кроме того, финансирование оборонного сектора повсеместно считается приемлемым способом государственной поддержки аэрокосмической промышленности и национальной экономики в целом в условиях кризиса.
Вполне радужно выглядит и сегмент деловой авиации. Интенсивность использования бизнес-джетов недавно превысила пиковые показатели 2019 года. И операторы долевого владения, и чартерные налетали больше, чем когда-либо прежде. Основные драйверы этого рынка — прибыль корпораций, рынки ценных бумаг и цены на нефть — на высоте. Подстегивает спрос и неоднозначная ситуация в коммерческих перевозках. Если не брать в расчет разницу в темпах производства Gulfstream G650ER и G700 (который поступит в эксплуатацию не ранее IV квартала 2022 года), то в целом производство вернется к уровню 2019-го уже в этом году.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS