Рискованный рост провозных емкостей

Пока авиакомпании во всем мире наслаждаются ростом количества пассажиров, который поддерживается увеличением мирового ВВП, несколько факторов могут подтолкнуть рынок воздушных перевозок к переизбытку провозных емкостей. Подобная ситуация вероятна уже в следующем году.
Эти факторы включают неопределенности цен на нефть и показателей ВВП на ключевых рынках, значительно увеличивающееся количество новых поставляемых ВС, а также амбициозные планы по экспансии в основных сегментах рынка, реализация которых ожидается уже этим летом.
IATA в одном из своих финансовых мониторингов утверждает, что провозные емкости как на пассажирском, так и на грузовом рынках сейчас растут быстрее, чем объем перевозок. Следовательно, избыток емкостей начинает представлять потенциальную угрозу прибыльности. В Ассоциации убеждены, что ключевым показателем в среднесрочной перспективе станет динамика цен на нефть, а также вопрос, насколько этой динамике удастся замедлить экономический рост, а вместе с ним и спрос на перевозки.
В краткосрочной перспективе аналитики играют на повышение. "Я не думаю, что провозная емкость будет значительной проблемой в первых трех кварталах 2011 г., — говорит финансовый аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер, — но главный вопрос в том, смогут ли авиакомпании получить столь же приятные макроэкономические условия в следующем году". К росту индустрии на 5–6%, который рассматривался как наиболее вероятный сценарий развития в 2012 г., надо отнестись более критически, считает Пипер.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade