Роль альянсов авиаперевозчиков постепенно меняется

Роль альянсов авиаперевозчиков постепенно меняется
Хотя альянсы по-прежнему сохраняют свое значение для сетевых авиакомпаний, решить структурные проблемы перевозчиков они не в состоянии, как видно на примере Alitalia // Joepriesaviation.net
Источник:
: Авиакомпании // Расшатались скрепы
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ, Франкфурт и Куала-Лумпур; Кэти БУЙК, Амстердам и Брюссель

B последнее время в авиатранспортной отрасли все чаще ведутся разговоры о грядущей кончине глобальных альянсов авиаперевозчиков. Эта тема стала обсуждаться особенно активно после того, как австралийская компания Qantas, член Oneworld, заключила соглашение о стратегическом партнерстве с дубайской авиакомпанией Emirates, которая не принадлежит ни к одной из трех групп, а также по результатам двух крупных слияний между участниками разных альянсов. Однако несмотря на то что роль и сущность альянсов действительно претерпевают изменения, все три группы авиакомпаний продолжают расширять свою долю на рынке международных авиаперевозок.

По данным консалтинговой компании Innovata, на членов трех альянсов в совокупности приходится 55% мирового количества перевезенных пассажиров и 61% всех располагаемых провозных мощностей (available seat kilometers). Особенно заметна доминирующая роль Star Alliance, Oneworld и SkyTeam на рынке международных дальнемагистральных авиаперевозок, который альянсы называют своим основным направлением бизнеса. Неохваченную этой тройкой часть рынка делят между собой бюджетные перевозчики, независимые региональные авиакомпании и те игроки, которым особо нечего предложить потенциальным партнерам.

Самый небольшой по размерам альянс Oneworld располагает приблизительно таким же объемом провозных мощностей, что и все дискаунтеры мира вместе взятые — даже несмотря на значительное увеличение совокупного парка альянса за счет недавнего принятия в члены американской US Airways и бразильской TAM Airlines. В свою очередь Star Alliance — крупнейший из тройки — выполняет на 23% рейсов больше, чем все низкотарифные авиакомпании, отмечает Innovata. Интересно, что количество пассажиров, перевезенных членами Star Alliance, составило за последние пять лет 32%. Этот показатель выше 26%-го роста, зафиксированного по всемирному сектору низкотарифных авиаперевозок, и особенно выделяется на фоне общего 2%-го сокращения провозных мощностей у независимых полносервисных авиакомпаний.

Количество членов Oneworld SkyTeam Star Alliance
Статистика мировых альянсов авиаперевозчиков
Америка 2 3 6
Европа 5 7 11
Ближний Восток и Африка 1* 3 3
Азиатско-Тихоокеанский регион 5* 5* 7
Всего 12 18 27
Обслуживаемые страны 155 187 194
Совокупный парк 2473 2734 4570
* Плюс по одному кандидату в члены.
Источник: альянсы авиаперевозчиков.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.