Роль альянсов авиаперевозчиков постепенно меняется
B последнее время в авиатранспортной отрасли все чаще ведутся разговоры о грядущей кончине глобальных альянсов авиаперевозчиков. Эта тема стала обсуждаться особенно активно после того, как австралийская компания Qantas, член Oneworld, заключила соглашение о стратегическом партнерстве с дубайской авиакомпанией Emirates, которая не принадлежит ни к одной из трех групп, а также по результатам двух крупных слияний между участниками разных альянсов. Однако несмотря на то что роль и сущность альянсов действительно претерпевают изменения, все три группы авиакомпаний продолжают расширять свою долю на рынке международных авиаперевозок.
По данным консалтинговой компании Innovata, на членов трех альянсов в совокупности приходится 55% мирового количества перевезенных пассажиров и 61% всех располагаемых провозных мощностей (available seat kilometers). Особенно заметна доминирующая роль Star Alliance, Oneworld и SkyTeam на рынке международных дальнемагистральных авиаперевозок, который альянсы называют своим основным направлением бизнеса. Неохваченную этой тройкой часть рынка делят между собой бюджетные перевозчики, независимые региональные авиакомпании и те игроки, которым особо нечего предложить потенциальным партнерам.
Самый небольшой по размерам альянс Oneworld располагает приблизительно таким же объемом провозных мощностей, что и все дискаунтеры мира вместе взятые — даже несмотря на значительное увеличение совокупного парка альянса за счет недавнего принятия в члены американской US Airways и бразильской TAM Airlines. В свою очередь Star Alliance — крупнейший из тройки — выполняет на 23% рейсов больше, чем все низкотарифные авиакомпании, отмечает Innovata. Интересно, что количество пассажиров, перевезенных членами Star Alliance, составило за последние пять лет 32%. Этот показатель выше 26%-го роста, зафиксированного по всемирному сектору низкотарифных авиаперевозок, и особенно выделяется на фоне общего 2%-го сокращения провозных мощностей у независимых полносервисных авиакомпаний.
Количество членов | Oneworld | SkyTeam | Star Alliance |
---|---|---|---|
Америка | 2 | 3 | 6 |
Европа | 5 | 7 | 11 |
Ближний Восток и Африка | 1* | 3 | 3 |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 5* | 5* | 7 |
Всего | 12 | 18 | 27 |
Обслуживаемые страны | 155 | 187 | 194 |
Совокупный парк | 2473 | 2734 | 4570 |
* Плюс по одному кандидату в члены. Источник: альянсы авиаперевозчиков. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft