Роль IT в современной авиационной индустрии
Hесложно догадаться, что авиакомпаниям важна любая возможность для увеличения собственной эффективности. Им необходим еще более строгий контроль над расходами, а также новые возможности для роста прибыли. При этом они должны постоянно помнить о дополнительных выгодах для пассажиров. Информационные технологии в этом процессе играет критически важную роль.
Электронный билет
Самым известным примером значимости новых технологий для авиаперевозок стал 100%-ный переход авиакомпаний на электронный билет в 2008 г. Это основной проект программы Simplifying the Business (StB) — "Упрощая бизнес". Электронные билеты позволили сократить затраты, избавив всех от необходимости печатать проездные документы, а также распространять бланки по сети агентов и касс. Электронный билет выступил катализатором для преобразований во всей индустрии. Он увеличил возможности для получения дополнительной выручки. Продажи перевозок на сайтах авиакомпаний начали стремительно расти. Туристические агентства были избавлены от обременительной обязанности по доставке авиабилетов своим клиентам. А пассажиры выиграли от тех удобств, которые электронный билет внес в путешествия.
Электронный билет позволил провести другие изменения, которые дополнили эффект его внедрения, данные преобразования также были частью программы Simplifying the Business. Одним из примеров можно назвать посадочный талон с бар-кодом (ВСВР). Такой посадочный талон можно распечатать дома на принтере или, что еще более удобно, отправить на смартфон или другое мобильное устройство. Он заменил посадочные с магнитной полосой, которые обходились значительно дороже и получить которые можно было только в аэропорту. Даже затраты на техническое обслуживание системы, считывающей информацию с посадочного, сократились. Сканеры бар-кодов стоят дешевле и ломаются гораздо реже, чем те, что необходимы для считывания информации с магнитной полосы. Новые посадочные зачастую печатаются еще до приезда в аэропорт, это позволяет сократить количество печатных устройств и более эффективно использовать внутреннее пространство пассажирских терминалов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent